Ведущие поставщики фасадных материалов на рынок России
Материалов: 1075. Статей: 1139. Компаний: 1298. Марок: 317. Фасадов: 1264. Посетителей в мес: 28194
image1/1x1.gif image1/1x1.gif image1/1x1.gif image1/1x1.gif
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
Ведущие поставщики
Виды фасадов
Вентфасады
Светопрозрачные
Мокрые фасады
Изоляция
Доска объявлений
Предложения
Спрос
Реклама
Фасадные тендеры
 Требуются монтажники НВФ Обьем 4000 м2
Требуются монтажники НВФ работа в СПб. Клинкер на межэтажную
 Требуется монтаж хол.балконного остекления в СПб.900м.2
Требуется бригада с инструментом на монтаж холодного,балконного
 Брак фасадных , композитных алюминиевых материалов.
Дадим высшую цену на отходы композитных материалов 
Сдать
 Куплю кляммер для скрытого крепления
Требуется кляммер скрытого крепления на керамогранит 10мм 3000
 Отходы композитных панелей (фасадные)
ОTXОДЫ (брaк пpoизводства) , отxоды пpоизводства, (Б/У) ОTХOДЫ
Поиск по порталу
В каталоге фирм
В каталоге материалов
В статьях
Каталог цветов RAL
Мир фасадов  
 Металлический криволинейный фасад в Мехико-Сити
Фасад музея имеет форму металлической наковальни...
 Энергоэффективное строительство в сейсмически опасных районах
Ежегодно на нашей планете происходит около миллиона землетрясений....
 Фасады ультрамодного ЖК RED7
Проектированием здания занималось культовое архбюро MVRDV из Ниде...
 Восьмое чудо света - купол-водопад аэропорта в Сингапуре
Видео о лучшем аэровокзальном комплексе мира со светопрозрачной о...
 3D оболочка здания из торкретированного бетона
Энергоэффективная оболочка дома будущего...
 Монтаж фасада отеля Toy Story в Токио
Фасад отеля напоминает детскую игрушку...
 Клинкерный кирпич и параметрическое проектирование (видео)
В Берлине построены несколько домов с облицовкой клинкерным кирпичем...
 Клинкерная плитка: обзор технологий монтажа (видео)
В обзоре представлены 5 популярных технологий монтажа клинкерной ...
Каталог "Лучшие фасады "
Рекламодателям и посетителям портала
Форум
 Фасадные термопанели - преимущества и недостатки
Electra » Какой то бред про трещины и тп. Вы хоть понимаете, что такое настоящие
  Ищу специалиста монтажника по Вент.фасаду
  Объёмы нвф,фасадного остекления в СПб.
 Полиуретановая лепнина потрескалась
Алексей » Да, так же могу порекомендовать обращаться в фирму "Лепнина Петергоф".
 Требуются бригады фасадчиков
Николай » Здравствуйте Дмитрий, если пересмотрите стоимость сможем сотрудничать,
Новые фирмы на портале
ДЖАЗСТОУН
(Москва ) Компания Джазстоун является дилером Испанского производителя
АРХИТУКА
(Хабаровск) Архитектурное проектирование жилых домов Ландшафтная архитектура
АРХИТУКА
(Хабаровск) Архитектурное проектирование частных домов Ландшафтная архитектура
БРУТ
(Москва) «Компания «БРУТ» - это профессионалы, работающие на рынке навесных
Художник Арон Оноре
(Москва) Основное направление студии Арона Оноре - это роспись стен в
Краски Фридлендеръ
(Санкт-Петербург) «Краски Фридлендеръ» представляет линейки фасадных и интерьерных
АЛМЕКС
(Верхняя Пышма ) Наша компания на строительном рынке более 7 лет. На протяжении
 
 Главная / Журнал / Раздел: Реставрация фасадов / Проблемы реставрации фасадов Государственного Эрмитажа
   

 
        

Проблемы реставрации фасадов Государственного Эрмитажа

В музейный комплекс Государственного Эрмитажа входит семь зданий. Их фасады украшают разнообразные декоративные элементы, представляющие собой скульптуру, декоративные панно, рельефы...

В музейный комплекс Государственного Эрмитажа входит семь зданий. Их фасады украшают разнообразные декоративные элементы, представляющие собой скульптуру, декоративные панно, рельефы, скульптурно–декоративные элементы обрамлений оконных проемов, выполненные в различной технике. Многообразие декора представлено медновыколотной и цинковой скульптурой, скульптурой и декоратив­ными элементами из натурального камня, терракоты и гипса. Все скульптурно–декоративные элементы, являясь частью фасадов, одновременно с этим, сами по себе, являются памятниками, и требуют к себе особого квалифицированного научно–реставрационного подхода.

В настоящее время, в рамках программы по хранению фасадов зданий музейного комплекса, ведется большая работа по разделению хранительских функций. Помимо хранителей фасадов, создана отдель­ная группа, занимающаяся хранением только скульптурно–декоративных элементов фасада. Специалисты, входящие в эту группу, ведут работу по паспортизации и составлению хранительской доку­ментации на каждую единицу хранения, в которой отражены материал, техника исполнения, конструктивные особенности, проводимые рес­таврации и состояние сохранности декоративных элементов. На фа­садах Зимнего дворца расположено полторы тысячи оконных проемов, в обрамлении которых использовано большое количество разнообраз­ных декоративных элементов. Детали, составляющие обрамление на­личников оконных проемов можно условно разделить на три группы. Самую многочисленную из них представляют декоративные лепные элементы, включенные в карнизную часть наличников с завершением в виде разнообразных сандриков. Они являются доминантой всего деко­ративного обрамления проемов, и именно по ним выделяются виды обрамлений. Следующая группа деталей, составляющих обрамление окон — это декоративные элементы, используемые в подоконных час­тях наличников оконных проемов. И последняя группа элементов включает декоративные накладки, расположенные в верхней трети вертикальных тяг наличников и представляет собой консоли, которые поддерживают сандрики оконных проемов. В дальнейшем, на основе этой работы будет проводиться монито­ринг за состоянием сохранности памятника, и составляться реставра­ционные методики. Такая система описаний архитектурно–декоративных элементов позволила решать подобные задачи не только для Зимнего дворца, но и применительно к другим зданиям, со слож­ным декоративным решением фасадов.

Проблемы реставрации Эрмитажа

К сожалению, практически все элементы, составляющие декор зданий реставрируются только в процессе ремонтов фасадов, не смотря на их иногда аварийное состояние. Еще одной немаловажной пробле­мой, связанной с реставрацией декора является тот факт, что реставра­цию фасадов ведут строительные фирмы, которые относятся к декору здания, как к части фасада, что наносит немалый ущерб декоративным элементам. Зачастую реставрацию декоративных элементов произво­дят специалисты, не имеющие достаточной квалификации для рестав­рации таких деталей. Реставрация декоративных элементов связана и со сроками, отведенными на ремонт фасадов, так как чаще всего не учитывается количество расположенного на фасаде декора и сложно­сти, связанные с его реставрацией.

Иногда, при проведении реставрационных работ плохо сохранив­шиеся декоративные элементы фасада уничтожаются, а на их место ставят новоделы, выполненные из других материалов. Здесь встает очень серьёзный вопрос о выборе материала, и насколько этот матери­ал должен совпадать или быть близок к материалу подлинника. На­пример, скульптура на парапете Зимнего дворца изначально была вы­полнена из известняка, но к концу XIX века, когда камень потерял прочность вследствие пожара 1837 года, а также от атмосферного воз­действия, было принято решение о замене скульптуры. Новая, медно–выколотная скульптура, выполненная по моделям профессора Академии художеств М. П. Попова, значительно отличается от первоначаль­ной, вырубленной из пудостского известняка. При работе над моделями М. П. Попов не копировал буквально скульптуры XVIII века. В от­личие от первоначальной, барочной скульптуры, напрямую связанной с пластикой дворца это была уже скульптура эпохи классицизма, с ха­рактерным для нее стремлением к уравновешенности пропорций и гармонии форм.

Но вопрос состоит не в том, как подобная замена отразилась на восприятии образа дворца, а в том, насколько при сохранении форм возможна замена материала при проведении реставрационных работ. Первоначальная каменная скульптура парапетов Зимнего дворца была выполнена из пудостского камня и побелена. Она являлась доминантой всего декоративного уб­ранства, завершением вертикального объемно–пространственного членения дворца. Новая, медновыколотная скульптура, сначала была ок­рашена в черный цвет (хотя есть предположение, что ее сначала побелили, как и каменную), потом краску сняли, и сейчас на поверхности скульптуры мы имеем естественную патину. Сейчас идет реставрация каркасов скульптуры, и вопрос о выборе цвета окончательно еще не решен.

Примененные решения

Достаточно сложная и трудоемкая задача возникла при реставрации медновыколотной скульптуры, расположенной на постаментах парапетов кровли Зимнего дворца. Медная скульптура — более долговечна, чем каменная, но и для нее нужен постоянный уход и реставрация. Первоначально, для того чтобы обеспечить устойчивость медной скульптуры при сильных ветровых нагрузках, были сделаны прочные железные каркасы. Основой каждого каркаса была железная труба диаметром 60–70 мм, заглубленная в кирпичную кладку постамента на глубину порядка 1 м. К этой трубе на уровне плинта прикреплялся прямоугольник из углового железа. Эллипсообразные обручи устанав­ливались на уровне бедер и груди статуй, и соединялись между собою и основной трубой железными полосами. К этим элементам каркаса припаивались или крепились на заклепках медные фрагменты скульп­туры.

В результате исследований стало ясно, что весь декор нуждается в капитальной реставрации с заменой железных деталей на латунные.

Для восполнения утрат и мастиковок поверхности натурального цветного камня (в основном твердых пород) сотрудниками Отдела истории и реставрации памятников архитектуры Государственного Эрмитажа, совместно с научно–технической фирмой «Инфраспек», был разработан новый материал на основе двухкомпонентного полиамидо–содержащего компаунда — «Лудевол». Испытания материала и искус­ственного камня, созданного на его основе в лабораторных условиях, и экспериментальная работа на открытом воздухе, выявили ряд преимуществ нового материала, по сравнению с традиционно используемыми эпоксидными и полиэфирными смолами:
– «Лудевол» на молекулярном уровне имеет продольно–сетчатую структуру с скомплексированными валентными связями, поэтому он обладает большой механической прочностью и долговечностью;
– Он обладает внутренней пластичностью, что снимает необходи­мость вводить в его состав пластификатор;
- В исходном состоянии он имеет низкую вязкость и может проникать в поры реставрируемого материала, заполняя микротрещины и укрепляя ослабленные зоны;
– «Лудевол» обладает достаточной адгезией для долговечной склейки;
- Благодаря низкой вязкости и малому поверхностному натяжению он принимает большое количество наполнителя (более 80%).

Искусственный камень на основе этого материала был использован при восполнении утраты на одной из герм на здании Нового Эрми­тажа выполненной из серо–черного сердобольского гранита.
До сих пор окончательно не решен вопрос с реставрацией атлантов, выполненных из сердобольского гранита, на портике Нового Эр­митажа. На щиколотках ног угловых атлантов зафиксированы трещины (В 1919 г. специальная комиссия с участием архитекторов Л.Бенуа, Н.Крамского, осмотрев здание, пришла к заключению, что трещины на стене южного фасада и ногах атлантов давнего происхождения, и что появились они из–за наклонной осадки здания.), которые имеют некоторые подвижки, связанные с деформациями самого здания и конструктивными особенностями портика, подтвержденные проведёнными в 1997 году комплексными инженерными исследованиями. Жестко за­крепленные в конструктивных деталях портика гранитные статуи не выдержали скручивающего напряжения от деформаций основания, вследствие чего появились трещины в наиболее тонких местах. Нали­чие открытых трещин, со скапливаемой в них влагой, которая в процессе многократных циклов замораживания–размораживания создает дополнительное напряжение в камне, способствует дальнейшему его разрушению. Но вопрос о составе мастики для восполнения утрат до сих пор остается нерешенным. «Меридиональная компания по восста­новлению памятников. Марсель. Франция», проводившая реставрацию южного фасада Нового Эрмитажа в 2000 году, предложила произвести мастиковку трещин составом на основе эпоксидной смолы. Но при наличии постоянных подвижек проводить мастиковку твердыми мате­риалами нельзя, так как они будут способствовать дальнейшему «раз­рыву» камня. В сложившейся ситуации, на наш взгляд, необходимо провести консервацию трещин эластичным материалом, который бы исключил возможность проникновения влаги в полости камня.

Еще одна проблема связана с реставрацией декоративных элементов из терракоты, более 4 тысяч которых расположено на фасадах Нового Эрмитажа. Это разнообразные акротерии, декоративные панно, маски львов, фигуры орлов, капители колонн, декоративный фриз. В 1935 году при проведении реставрационных работ на фасадах, некото­рые акротерии были сняты для реставрации. В архиве Кино–фото­документов хранится фотография, датированная этим временем, где видно, что на окнах первого этажа нет ни одного акротерия. При этой же реставрации были выполнены и новые цементные акротерии, укра­шающие карнизы оконных проемов. Цементные акротерии отличаются от подлинных терракотовых более низким качеством, утрачена четкость и точность проработки и моделировки рельефа. Еще одна замена была проведена в 1956 году, когда большое количество подлинных терракотовых львиных масок, расположенных на карнизе, проходящем над 2 этажом по всему периметру здания, было сколото и заменено цементными новоделами.

Последние несколько лет велась большая работа по восстановлению утраченного терракотового декора (орлов, акротериев и львиных масок). При изучении сохранившихся фрагментов орлов и акротериев, снятых с угловых павильонов оказалось, что они имеют некоторые отличия по составу, виду и цвету глины черепка, точности моделиров­ки и проработке поверхности. Это свидетельствует о том, что кроме первоначальных экземпляров, есть такие, которые сделаны позднее, т.е. они являются воссозданиями другого времени. Но самое главное отличие в размерах. Новоделы сделаны по форме, снятой с подлинного экземпляра, без увеличения модели в расчете на усадку. В результате воссозданные орлы оказались несколько меньше, нежели первоначаль­ные экземпляры. В лаборатории научно–технической экспертизы па­мятников Государственного Эрмитажа были проведены исследования состава подлинной керамической массы, её пористости и водопоглащения. На основании проведенных исследований был подобран состав глины и разработана методика воссоздания керамического декора с учетом всех требований и ошибок предыдущих воссозданий. В на­стоящий момент воссозданы все виды утраченных элементов керамического декора Нового Эрмитажа.

Большую сложность при реставрации представляют собой декоративные элементы фасадов, выполненные из гипса или стюка (известкового раствора с наполнителем). Декоративные элементы, выполненные из этого материала, представляют собой рельефы, лепные детали элементов обрамления оконных проемов и скульптуру. Непрочный, подверженный быстрому разрушению гипс, находящийся на открытом воздухе, в условиях влажного климата нашего города требует к себе особо осторожного подхода. В результате многочисленных обследова­ний выяснилось несколько причин, влияющих на сохранность гипса и декора вообще. Но самая главная причина связана с месторасположе­нием декора. Те элементы, которые находятся на угловых частях фаса­дов зданий, где сталкиваются воздушные потоки, подвержены большему разрушению. На эти места попадает в несколько раз больше вла­ги, чем на другие участки фасадов. Неблагоприятная роза ветров приводит к разрушительному влиянию воздействия атмосферы, которая в этом месте значительно более агрессивна, чем в других местах.

При реставрации гипсовых поверхностей необходимо соблюдение некоторые условий, для обеспечения сохранности авторского слоя.

Чаще всего полное удаление слоя краски с поверхности можно допустить лишь в том случае, если большая часть покрытия растрескалась и отслаивается. Гипсовые поверхности не рекомендуется расчи­щать «в сухую», как это обычно делают при проведении фасадных работ.

При окраске декоративных элементов из гипса необходимо ис­пользовать «дышащие» силикатные краски.
В заключении хотелось бы отметить, что сейчас стали намечаться положительные тенденции в отношении реставрации скульптурно–декоративных элементов фасадов. Благодаря формальному выделению их в отдельную группу памятников, появилась возможность их изуче­ния и проведения научно–обоснованных методов реставрации.

Иточник: art-con

Автор/источник: zzz Все статьи zzz >>>

Марка «Разные марки» в Каталоге материалов >>>
Поставщики марки «Разные марки» в Каталоге Фирм >>>

Уникальные читатели статьи: 4739
Посетили сегодня: 2 Просмотров статьи: 5264

Последние новости:


    15.04.2021
  • ИТОГИ Межрегиональной строительной конференции
    9 апреля в Саранске состоялась Межрегиональная строительная конференция — расширенная коллегия Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства РМ, участниками которой стали врио Главы республики Артём Здунов, заместитель министра строительства...
    12.04.2021
  • Фасады новостроек - на линии фронта битвы девелоперов
    Внешний облик новостроек – это один из фронтов соперничества девелоперов, на котором в последние годы происходят изменения. Эксперты «Группы Родина» рассказали «Стройгазете» о новых тенденциях в подходах к формированию фасадных решений новостроек и проиллюстрировали...
    12.04.2021
  • Рост цен на стройматериалы: лидируют нефтехимия и металлы
    Стройматериалы дорожают второй год подряд. Если в марте 2020 года речь шла о повышении на 5–10%, то с начала 2021-го цены стали прибавлять по 25–30%. Опрошенные “Ъ FM” участники рынка обращают внимание на то, что сильнее всего дорожают металлы и нефтехимия....
    12.04.2021
  • Салаватстекло: мы били стекло, чтобы не перенасытить рынок
    Оборот отечественного стекольного рынка составляет около 70 миллиардов рубелей в год. Российские производители занимают на рынке 90%. В прошлом году они выпустили более 200 млн квадратных метров стекла. 47% выпущенной продукции пошло на изготовление окон....
    08.04.2021
  • Компания Estima представила новые коллекции 2021
    25 февраля состоялась необычная интерактивная онлайн-презентация новых премиальных коллекций керамогранита Ametis by Estima, которая уже успела зарекомендовать себя среди профессионального сообщества, а также ценителей высокого качества отделочных материалов. На...

Представляем лучшие фасадные работы в России и в мире

Металлический криволинейный фасад в Мехико-Сити
Металлический криволинейный фасад в Мехико-Сити
Фасад музея имеет форму металлической наковальни
Монтаж фасада отеля Toy Story в Токио
Монтаж фасада отеля Toy Story в Токио
Фасад отеля напоминает детскую игрушку
Фасад из бетона фабрики кофе в Тбилиси
Фасад из бетона фабрики кофе в Тбилиси
Фасад заливали бетоном прямо на объекте
Интеллектуальное здание-куб в Берлине
Интеллектуальное здание-куб в Берлине
Стеклянный, зеркальный, кубический фасад скрывает смарт начинку
 
 

 

 

   
 
Объявления +
15.04.2021
купить икли и салазки нержавейка 1,2мм производство изготовим икли салазки кронштейны (нерж) кляммеры (оц нерж) для вент фасадов. 1fasad@mail.ru ..
11.04.2021
Проектирование ,устройство,мо нтаж навесных вентилируемых фасадных систем В СПб. и области выполним проектирование ,устройство,мо нтаж вентилируемых фасадных систем, светопрозрачны х. ..
08.04.2021
мраморизирован ный известняк Производим фасадные плиты из мрамор. известняка Испанской компании BATEIG . морозостойкост ь более 150 ..
Наши издания
Спец. раздел

Пожаро-
безопасность
фасадов

[ Специальный раздел ]

 


Первый европейский отель получивший платиновый LEED
Стеклянная фасадная архитектура от Zaha Hadid
Современная архитектура. Фасад - Водопад
Рассылка

Подписаться
на уникальную рассылку: еженедельный
обзор фасадного рынка

E-mail
Имя
Партнеры
 
 
 

Наши проекты:

  



НАШИ ИЗДАНИЯ:

Контакты

Карта сайта

  Портал ФАСАДЫ РОССИИ
Яндекс.Метрика
© Windows Media Group. При копировании информации активная ссылка на www.fasad-rus.ru обязательна!
Телефон редакции: +7 495 374-8905 Реклама на портале
Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор фасадного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя

[ П р и м е р ]