Ведущие поставщики фасадных материалов на рынок России
Материалов: 1076. Статей: 1139. Компаний: 1255. Марок: 317. Фасадов: 1235. Посетителей в мес: 28194
image1/1x1.gif image1/1x1.gif image1/1x1.gif image1/1x1.gif
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
Ведущие поставщики
Виды фасадов
Вентфасады
Светопрозрачные
Мокрые фасады
Изоляция
Доска объявлений
Предложения
Спрос
Реклама
Фасадные тендеры
 Ищу подрядчиков на монтаж вент фасада под ключ
Ищу подрядчика для устройства вент. фасада из композита, фибро,
 фасадные материалы из натурального дерева
интересуют производители фасадных облицовочных материалов из
 Куплю кремогранит бежевый матовый 1000кв\м
Срочно куплю фасадный керамогранит 600х600х10мм бежевый –матовый
 Требуются монтажники НВФ
Предлогаем стабильную ,высокооплачиваемую работу монтажникам
 Срочно нужен керамогранит бежевый матовый!!
Срочно куплю из керам.гранит 600х600х10мм, 1сорта. (бежевый
Поиск по порталу
В каталоге фирм
В каталоге материалов
В статьях
Каталог цветов RAL
Мир фасадов  
 Зона высокого доверия
Компания Металл Профиль, активно принимает участие в оформлении зданий...
 Реконструкция типового советского здания в образовательный центр
Завершилась реконструкция типового советского здания в образовательный...
 Развивающие субботы с NORDFOX в университете BI GROUP
9 ноября 2019 года в Корпоративном Университете BI Group (г. Нур-Султан,...
 NORDFOX В БЕЛАРУСИ
Важным событием для компании NORDFOX стал выход на рынок Республики...
 QS-материалы Sto
Почему именно эти материалы подойдут для работы осенью или весной...
 EPDM-шайбы: из чего сделана прокладка, можно ли их красить?
Чтобы ответить на вопрос клиента, инженеры BEST-Крепёж испытали на...
 Фасадные декоративные элементы
Долговечность и эстетическая привлекательность декоративных фасадных...
 Что за «нержавейка» такая - А2Р или А2К (и т.п.)?
Давайте разберёмся вместе, что это за обозначение...
Каталог "Лучшие фасады "
Рекламодателям и посетителям портала
Форум
 Требуются бригады фасадчиков
Николай » Здравствуйте Дмитрий, если пересмотрите стоимость сможем сотрудничать,
  Сверло алмазное DD7X9 (Diamond Drill)
 Расчет прочности кассеты из композита
Александр » Марина, произвести расчет кассеты из композита или получить консультацию
 Легкий фасадный декор
Андрей » Согласен, уже лет 5 занимаюсь производством декорэлементов из фасадного
  Теплая штукатурка
Новые фирмы на портале
Borco Engineering
(Москва) Команда опытных высококвалифицированных специалистов готова осуществить
ПСК Фасст
(Москва) Производственно-строительная компания «Фасст» свыше пяти лет
ООО Кселлма
(Минск) Производство легких, негорючих фасадных декоративных элементов
WANMAX
(Калининград) Компания WANMAX занимается производством и реализацией уникальных
FineLux
(Мытищи) Компания FineLux реализует качественные строительные материалы
ПРОФСТРОЙМОНТАЖ
(Москва) Изготовление и монтаж светопрозрачных конструкций любой сложности,
Алютех-Ростов - автоматические ворота и
(Волгоград) Официальный представитель Группы компаний «АЛЮТЕХ» в Волгограде.
 
 Главная / Журнал / Раздел: Реставрация фасадов / Проблемы реставрации фасадов Государственного Эрмитажа
   

 
        

Проблемы реставрации фасадов Государственного Эрмитажа

В музейный комплекс Государственного Эрмитажа входит семь зданий. Их фасады украшают разнообразные декоративные элементы, представляющие собой скульптуру, декоративные панно, рельефы...

В музейный комплекс Государственного Эрмитажа входит семь зданий. Их фасады украшают разнообразные декоративные элементы, представляющие собой скульптуру, декоративные панно, рельефы, скульптурно–декоративные элементы обрамлений оконных проемов, выполненные в различной технике. Многообразие декора представлено медновыколотной и цинковой скульптурой, скульптурой и декоратив­ными элементами из натурального камня, терракоты и гипса. Все скульптурно–декоративные элементы, являясь частью фасадов, одновременно с этим, сами по себе, являются памятниками, и требуют к себе особого квалифицированного научно–реставрационного подхода.

В настоящее время, в рамках программы по хранению фасадов зданий музейного комплекса, ведется большая работа по разделению хранительских функций. Помимо хранителей фасадов, создана отдель­ная группа, занимающаяся хранением только скульптурно–декоративных элементов фасада. Специалисты, входящие в эту группу, ведут работу по паспортизации и составлению хранительской доку­ментации на каждую единицу хранения, в которой отражены материал, техника исполнения, конструктивные особенности, проводимые рес­таврации и состояние сохранности декоративных элементов. На фа­садах Зимнего дворца расположено полторы тысячи оконных проемов, в обрамлении которых использовано большое количество разнообраз­ных декоративных элементов. Детали, составляющие обрамление на­личников оконных проемов можно условно разделить на три группы. Самую многочисленную из них представляют декоративные лепные элементы, включенные в карнизную часть наличников с завершением в виде разнообразных сандриков. Они являются доминантой всего деко­ративного обрамления проемов, и именно по ним выделяются виды обрамлений. Следующая группа деталей, составляющих обрамление окон — это декоративные элементы, используемые в подоконных час­тях наличников оконных проемов. И последняя группа элементов включает декоративные накладки, расположенные в верхней трети вертикальных тяг наличников и представляет собой консоли, которые поддерживают сандрики оконных проемов. В дальнейшем, на основе этой работы будет проводиться монито­ринг за состоянием сохранности памятника, и составляться реставра­ционные методики. Такая система описаний архитектурно–декоративных элементов позволила решать подобные задачи не только для Зимнего дворца, но и применительно к другим зданиям, со слож­ным декоративным решением фасадов.

Проблемы реставрации Эрмитажа

К сожалению, практически все элементы, составляющие декор зданий реставрируются только в процессе ремонтов фасадов, не смотря на их иногда аварийное состояние. Еще одной немаловажной пробле­мой, связанной с реставрацией декора является тот факт, что реставра­цию фасадов ведут строительные фирмы, которые относятся к декору здания, как к части фасада, что наносит немалый ущерб декоративным элементам. Зачастую реставрацию декоративных элементов произво­дят специалисты, не имеющие достаточной квалификации для рестав­рации таких деталей. Реставрация декоративных элементов связана и со сроками, отведенными на ремонт фасадов, так как чаще всего не учитывается количество расположенного на фасаде декора и сложно­сти, связанные с его реставрацией.

Иногда, при проведении реставрационных работ плохо сохранив­шиеся декоративные элементы фасада уничтожаются, а на их место ставят новоделы, выполненные из других материалов. Здесь встает очень серьёзный вопрос о выборе материала, и насколько этот матери­ал должен совпадать или быть близок к материалу подлинника. На­пример, скульптура на парапете Зимнего дворца изначально была вы­полнена из известняка, но к концу XIX века, когда камень потерял прочность вследствие пожара 1837 года, а также от атмосферного воз­действия, было принято решение о замене скульптуры. Новая, медно–выколотная скульптура, выполненная по моделям профессора Академии художеств М. П. Попова, значительно отличается от первоначаль­ной, вырубленной из пудостского известняка. При работе над моделями М. П. Попов не копировал буквально скульптуры XVIII века. В от­личие от первоначальной, барочной скульптуры, напрямую связанной с пластикой дворца это была уже скульптура эпохи классицизма, с ха­рактерным для нее стремлением к уравновешенности пропорций и гармонии форм.

Но вопрос состоит не в том, как подобная замена отразилась на восприятии образа дворца, а в том, насколько при сохранении форм возможна замена материала при проведении реставрационных работ. Первоначальная каменная скульптура парапетов Зимнего дворца была выполнена из пудостского камня и побелена. Она являлась доминантой всего декоративного уб­ранства, завершением вертикального объемно–пространственного членения дворца. Новая, медновыколотная скульптура, сначала была ок­рашена в черный цвет (хотя есть предположение, что ее сначала побелили, как и каменную), потом краску сняли, и сейчас на поверхности скульптуры мы имеем естественную патину. Сейчас идет реставрация каркасов скульптуры, и вопрос о выборе цвета окончательно еще не решен.

Примененные решения

Достаточно сложная и трудоемкая задача возникла при реставрации медновыколотной скульптуры, расположенной на постаментах парапетов кровли Зимнего дворца. Медная скульптура — более долговечна, чем каменная, но и для нее нужен постоянный уход и реставрация. Первоначально, для того чтобы обеспечить устойчивость медной скульптуры при сильных ветровых нагрузках, были сделаны прочные железные каркасы. Основой каждого каркаса была железная труба диаметром 60–70 мм, заглубленная в кирпичную кладку постамента на глубину порядка 1 м. К этой трубе на уровне плинта прикреплялся прямоугольник из углового железа. Эллипсообразные обручи устанав­ливались на уровне бедер и груди статуй, и соединялись между собою и основной трубой железными полосами. К этим элементам каркаса припаивались или крепились на заклепках медные фрагменты скульп­туры.

В результате исследований стало ясно, что весь декор нуждается в капитальной реставрации с заменой железных деталей на латунные.

Для восполнения утрат и мастиковок поверхности натурального цветного камня (в основном твердых пород) сотрудниками Отдела истории и реставрации памятников архитектуры Государственного Эрмитажа, совместно с научно–технической фирмой «Инфраспек», был разработан новый материал на основе двухкомпонентного полиамидо–содержащего компаунда — «Лудевол». Испытания материала и искус­ственного камня, созданного на его основе в лабораторных условиях, и экспериментальная работа на открытом воздухе, выявили ряд преимуществ нового материала, по сравнению с традиционно используемыми эпоксидными и полиэфирными смолами:
– «Лудевол» на молекулярном уровне имеет продольно–сетчатую структуру с скомплексированными валентными связями, поэтому он обладает большой механической прочностью и долговечностью;
– Он обладает внутренней пластичностью, что снимает необходи­мость вводить в его состав пластификатор;
- В исходном состоянии он имеет низкую вязкость и может проникать в поры реставрируемого материала, заполняя микротрещины и укрепляя ослабленные зоны;
– «Лудевол» обладает достаточной адгезией для долговечной склейки;
- Благодаря низкой вязкости и малому поверхностному натяжению он принимает большое количество наполнителя (более 80%).

Искусственный камень на основе этого материала был использован при восполнении утраты на одной из герм на здании Нового Эрми­тажа выполненной из серо–черного сердобольского гранита.
До сих пор окончательно не решен вопрос с реставрацией атлантов, выполненных из сердобольского гранита, на портике Нового Эр­митажа. На щиколотках ног угловых атлантов зафиксированы трещины (В 1919 г. специальная комиссия с участием архитекторов Л.Бенуа, Н.Крамского, осмотрев здание, пришла к заключению, что трещины на стене южного фасада и ногах атлантов давнего происхождения, и что появились они из–за наклонной осадки здания.), которые имеют некоторые подвижки, связанные с деформациями самого здания и конструктивными особенностями портика, подтвержденные проведёнными в 1997 году комплексными инженерными исследованиями. Жестко за­крепленные в конструктивных деталях портика гранитные статуи не выдержали скручивающего напряжения от деформаций основания, вследствие чего появились трещины в наиболее тонких местах. Нали­чие открытых трещин, со скапливаемой в них влагой, которая в процессе многократных циклов замораживания–размораживания создает дополнительное напряжение в камне, способствует дальнейшему его разрушению. Но вопрос о составе мастики для восполнения утрат до сих пор остается нерешенным. «Меридиональная компания по восста­новлению памятников. Марсель. Франция», проводившая реставрацию южного фасада Нового Эрмитажа в 2000 году, предложила произвести мастиковку трещин составом на основе эпоксидной смолы. Но при наличии постоянных подвижек проводить мастиковку твердыми мате­риалами нельзя, так как они будут способствовать дальнейшему «раз­рыву» камня. В сложившейся ситуации, на наш взгляд, необходимо провести консервацию трещин эластичным материалом, который бы исключил возможность проникновения влаги в полости камня.

Еще одна проблема связана с реставрацией декоративных элементов из терракоты, более 4 тысяч которых расположено на фасадах Нового Эрмитажа. Это разнообразные акротерии, декоративные панно, маски львов, фигуры орлов, капители колонн, декоративный фриз. В 1935 году при проведении реставрационных работ на фасадах, некото­рые акротерии были сняты для реставрации. В архиве Кино–фото­документов хранится фотография, датированная этим временем, где видно, что на окнах первого этажа нет ни одного акротерия. При этой же реставрации были выполнены и новые цементные акротерии, укра­шающие карнизы оконных проемов. Цементные акротерии отличаются от подлинных терракотовых более низким качеством, утрачена четкость и точность проработки и моделировки рельефа. Еще одна замена была проведена в 1956 году, когда большое количество подлинных терракотовых львиных масок, расположенных на карнизе, проходящем над 2 этажом по всему периметру здания, было сколото и заменено цементными новоделами.

Последние несколько лет велась большая работа по восстановлению утраченного терракотового декора (орлов, акротериев и львиных масок). При изучении сохранившихся фрагментов орлов и акротериев, снятых с угловых павильонов оказалось, что они имеют некоторые отличия по составу, виду и цвету глины черепка, точности моделиров­ки и проработке поверхности. Это свидетельствует о том, что кроме первоначальных экземпляров, есть такие, которые сделаны позднее, т.е. они являются воссозданиями другого времени. Но самое главное отличие в размерах. Новоделы сделаны по форме, снятой с подлинного экземпляра, без увеличения модели в расчете на усадку. В результате воссозданные орлы оказались несколько меньше, нежели первоначаль­ные экземпляры. В лаборатории научно–технической экспертизы па­мятников Государственного Эрмитажа были проведены исследования состава подлинной керамической массы, её пористости и водопоглащения. На основании проведенных исследований был подобран состав глины и разработана методика воссоздания керамического декора с учетом всех требований и ошибок предыдущих воссозданий. В на­стоящий момент воссозданы все виды утраченных элементов керамического декора Нового Эрмитажа.

Большую сложность при реставрации представляют собой декоративные элементы фасадов, выполненные из гипса или стюка (известкового раствора с наполнителем). Декоративные элементы, выполненные из этого материала, представляют собой рельефы, лепные детали элементов обрамления оконных проемов и скульптуру. Непрочный, подверженный быстрому разрушению гипс, находящийся на открытом воздухе, в условиях влажного климата нашего города требует к себе особо осторожного подхода. В результате многочисленных обследова­ний выяснилось несколько причин, влияющих на сохранность гипса и декора вообще. Но самая главная причина связана с месторасположе­нием декора. Те элементы, которые находятся на угловых частях фаса­дов зданий, где сталкиваются воздушные потоки, подвержены большему разрушению. На эти места попадает в несколько раз больше вла­ги, чем на другие участки фасадов. Неблагоприятная роза ветров приводит к разрушительному влиянию воздействия атмосферы, которая в этом месте значительно более агрессивна, чем в других местах.

При реставрации гипсовых поверхностей необходимо соблюдение некоторые условий, для обеспечения сохранности авторского слоя.

Чаще всего полное удаление слоя краски с поверхности можно допустить лишь в том случае, если большая часть покрытия растрескалась и отслаивается. Гипсовые поверхности не рекомендуется расчи­щать «в сухую», как это обычно делают при проведении фасадных работ.

При окраске декоративных элементов из гипса необходимо ис­пользовать «дышащие» силикатные краски.
В заключении хотелось бы отметить, что сейчас стали намечаться положительные тенденции в отношении реставрации скульптурно–декоративных элементов фасадов. Благодаря формальному выделению их в отдельную группу памятников, появилась возможность их изуче­ния и проведения научно–обоснованных методов реставрации.

Иточник: art-con

Автор/источник: zzz Все статьи zzz >>>

Марка «Разные марки» в Каталоге материалов >>>
Поставщики марки «Разные марки» в Каталоге Фирм >>>

Уникальные читатели статьи: 4425
Посетили сегодня: 1 Просмотров статьи: 4928

Последние новости:


    12.02.2020
  • Алексей Поздеев
    Приступили к новому объекту г.Тамбов . Здание ресторана с видом на новый парк в северной части города....
    30.01.2020
  • Подведены итоги конкурса «Мы защищаем профессионалов» 2019
    В 2019 году на конкурс поступило 214 заявок из более 100 городов России, из которых были отобраны 10 финалистов. Три призовые места заняли работы из Самары, Санкт-Петербурга и Старого Оскола. Победителем конкурса стал Александр Матвиенко, менеджер...
    30.01.2020
  • Как склеить стекло, каучук и металл
    3М представляет новую клейкую ленту 3M™ VHB™ LSE для склеивания большинства видов пластика, стекла, каучука, металла, крашеного дерева и композитных материалов. Лента заменяет механические виды крепления, не требует предварительной грунтовки поверхности....
    23.01.2020
  • Устройство,монтаж навесных вентилируемых фасадных систем
    В Санкт Петербурге и области выполним монтаж вентилируемых фасадных систем, свето прозрачных. фасадных ал. конструкций из любых материалов + изделий ПВХ, +++ Преимущество вентилируемого фасада сводится к тому, что точка росы (влага) отодвигается за пределы...
    21.01.2020
  • Отопление WIFI: UniDim расширил линейку автоматики TECH
    С декабря 2019 года интернет-магазин UniDim расширил линейку комплектующими системы “умный дом” производства польского бренда TECH. IT-технологии прочно вошли в быт каждой семьи. Не обошла эта тенденция и автономные системы отопления. И хотя автоматическое...
    15.01.2020
  • СФТК — комплексная защита фасада от Baumit
    Из каких бы качественных и экологичных материалов ни строили дом, ему нужна хорошая теплоизоляция. Она позволяет сохранить тепло зимой, поможет снизить расходы на отопление. Летом помещение дольше останется прохладным. Современные стройматериалы позволяют...
    15.01.2020
  • Финальный аккорд ремонта - штукатурки машинного нанесения Baumit
    Финальная фаза строительства или ремонта — это нанесение на внешние и внутренние стены штукатурной смеси. Это очень важный этап, необходимый для их выравнивания и подготовки основания для последующей декоративной отделки. Штукатурки бывают различных типов,...
    15.01.2020
  • Богатая палитра для дизайнера - декоративные штукатурки Baumit
    Для отделки фасадов зданий используется огромное разнообразие материалов, но декоративные штукатурки пользуются самой большой популярностью. Они позволяют получить качественное, красивое и долговечное покрытие, и всё это при небольших материальных затратах....

Представляем лучшие фасадные работы в России и в мире

Фасад лучшего небоскреба 2018 года
Фасад лучшего небоскреба 2018 года
Озелененные фасады - общемировой тренд
Водопад на фасаде небоскреба
Водопад на фасаде небоскреба
Водопад на китайском небоскребе высотой более 100 метров. И что из этого вышло
Бассейн в фасаде небоскреба
Бассейн в фасаде небоскреба
Небоскреб на Гавайях вместил в себя несочетаемое
Мохнатый фасад микро-офиса
Мохнатый фасад микро-офиса
Натуральная щетина в фасаде
 
 

 

 

   
 
Объявления +
13.02.2020
производство металлокассет толщиной 0.7мм изготавливаем металлокассеты в Екатеринбурге. Отправить можем по всей РФ. цена за 1м2 1050р. Весь крепеж ..
12.02.2020
Фасадные панели Cembrit Фиброцементные панели Cembrit (Сембрит) производятся в Финляндии исключительно из натурального и экологически ..
12.02.2020
Фасадные панели Rockpanel Фасадные панели Rockpanel от компании Rockwool – это современный облицовочный материал, который производят ..
Наши издания
Спец. раздел

Пожаро-
безопасность
фасадов

[ Специальный раздел ]

 


Итоговый ролик Building Skin Russia 2019
4 главных мировых тренда в остеклении. Glasstec 2018
Рынок сэндвич-панелей: низкий и высокий сегменты
Рассылка

Подписаться
на уникальную рассылку: еженедельный
обзор фасадного рынка

E-mail
Имя
Партнеры
 
 
 

Наши проекты:

  



НАШИ ИЗДАНИЯ:

Контакты

Карта сайта

  Портал ФАСАДЫ РОССИИ
Яндекс.Метрика
© Windows Media Group. При копировании информации активная ссылка на www.fasad-rus.ru обязательна!
Телефон редакции: +7 495 374-8905 Реклама на портале
Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор фасадного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя

[ П р и м е р ]