Ведущие поставщики фасадных материалов на рынок России
Материалов: 1076. Статей: 1146. Компаний: 1277. Марок: 317. Фасадов: 1242. Посетителей в мес: 28194
image1/1x1.gif image1/1x1.gif image1/1x1.gif image1/1x1.gif
 
Зарегистрироваться!

Войти в систему
Ведущие поставщики
Виды фасадов
Вентфасады
Светопрозрачные
Мокрые фасады
Изоляция
Доска объявлений
Предложения
Спрос
Реклама
Фасадные тендеры
 Требуется бригада монтажников.
В г. Казань требуются монтажники вентилируемых фасадов (керамогранит,АКП)
 Ищем специалиста или компанию для контроля качества работ по СФТК
Ищем специалиста или компанию с опытом работы, для контроля
 Кузнецов Василий Борисович
Здравствуйте! Требуется сделать мраморный фасад коттеджа.
 требуется бригада монтажников светопрозрачных конструкций в Реутов
Требуется бригада монтажников на сборку и монтаж стоечно-ригельной
 Ищу подрядчиков на монтаж вент фасада под ключ
Ищу подрядчика для устройства вент. фасада из композита, фибро,
Поиск по порталу
В каталоге фирм
В каталоге материалов
В статьях
Каталог цветов RAL
Мир фасадов  
 Перспективы зеленых фасадов в России на примере Екатеринбурга
Рационально ли массово использовать сады на фасадах в России...
 Фасады из поликарбонатных панелей
Преимущества и недостатки поликарбоната, как фасадной светопрозрачной...
 Фасады нового больничного комплекса в Коммунарке
В новой больнице используются вентфасады со светлой облицовкой и панорамное...
 Сибирские ученые разработали новый тип вентилируемых фасадов
Основным элементом системы является фасадная панель, состоящая из...
 Победители Архитектурной премии Москвы 2020
Пять проектов в пяти номинациях стали лауреатами Премии города Мо...
 Интеллектуальное здание-куб в Берлине
Стеклянный, зеркальный, кубический фасад скрывает смарт начинку...
 Лидерство на инновациях
Крупнейшие компании по производству строительных материалов ищут свои...
 Зона высокого доверия
Компания Металл Профиль, активно принимает участие в оформлении зданий...
Каталог "Лучшие фасады "
Рекламодателям и посетителям портала
Форум
 Полиуретановая лепнина потрескалась
Алексей » Да, так же могу порекомендовать обращаться в фирму "Лепнина Петергоф".
 Требуются бригады фасадчиков
Николай » Здравствуйте Дмитрий, если пересмотрите стоимость сможем сотрудничать,
  Сверло алмазное DD7X9 (Diamond Drill)
 Расчет прочности кассеты из композита
Александр » Марина, произвести расчет кассеты из композита или получить консультацию
 Легкий фасадный декор
Андрей » Согласен, уже лет 5 занимаюсь производством декорэлементов из фасадного
Новые фирмы на портале
ФСК ПРОФ
(Москва) Навесные вентилируемые фасады и светопрозрачные конструкции под
НФС УРАЛ
(Екатеринбург) Производство и торговля оцинкованной навесной фасадной системой
Правовой центр "Лоерс"
(Москва) Правовой центр "Лоерс", расположенный в районе Нагатино-
Фасадные Решения
(Москва) Компания успешно осуществляет монтаж навесных вентилируемых фасадов,
RG-Stone
(Москва) Компания RG-Stone предлагает большой выбор товаров для отделки
Оптима Фасад
(Москва) Более 15 лет наша компания разрабатывает и реализовывает проекты
Алютех-Поволжье - автоматические ворота
(Саратов) Продажа и установка автоматических гаражных ворот Алютех, промышленных
 
 Главная / Журнал / Раздел: Системы подвески / Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов навесных вентилируемых фасадов
   
Реклама
 

 
        

Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов навесных вентилируемых фасадов

На сегодняшний день алюминий и его сплавы применяются для возведения навесных вентилируемых фасадов (НВФ) зданий

На сегодняшний день алюминий и его сплавы применяются для возведения навесных вентилируемых фасадов (НВФ) зданий. Учитывая активное развитие нового направления в строительстве, был проведен детальный анализ их коррозионной стойкости на основе исследований ОАО «ВИЛС» в природных условиях и испытаний в лаборатории образцов и узлов  систем НВФ MAVent, разработанных ООО «АМА Групп». Для исследования использовались прессованные профили из сплава 6063 в естественно состаренном состоянии (Т по отечественным стандартам; Т3, Т4 – по зарубежным) и искусственно состаренном состоянии (Т1 по отечественным стандартам, Т6 – по зарубежным). Химический состав приведен в таблице 1, механические свойства – в таблице 2

Испытания на расслаивающую коррозию
Расслаивающая коррозия (РСК) связана с развитием коррозионного процесса в направлении прокатки или прессования, в основном по границам зерен кристаллитов, имеющих продолговатую форму.
По опыту эксплуатации, длительным (до 50 лет) испытаниям в различных атмосферных условиях и результатам лабораторных испытаний по современным методикам чувствительность к РСК у сплава типа 6063 в состояниях Т4 и Т6 отсутствует.
Тем не менее образцы профилей из сплава 6063 в состояниях Т4 и Т6, использующиеся в НВФ MAVent, были испытаны на РСК по двум  методикам, используемым во всем мире. Первая была разработана в ОАО «ВИЛС» (ГОСТ 9.904.82, ISO11881). Испытания проводятся в растворе (г/л) HCl 13,5 и K2Cr2O7  20 при полном погружении в течение 7 суток (таблица 3, методика 1). Вторая была разработана АЛКОА, США (ASTMG34, ISO11881) c использованием раствора, предложенного ВИАМ для испытаний на коррозионное растрескивание. Испытания проводятся в растворе г/л NaCl 225, KNO3 50, HNO3 5,5, 2 суток (таблица 3, методика 2). В соответствии с полученными результатами исследований (табл. 4), проведенных по двум основным методикам, было установлено, что профили из сплава 6063 нечувствительны к РСК. Увеличение времени испытаний в два раза не изменило результатов.
В документе, выпущенном ИЦ «ЭкспертКорр-МИСиС», говорится о том, что сплавы типа АД31 чувствительны к РСК. Однако результаты отсутствуют. Приведена микрофотография (рис. 1), надпись под которой свидетельствует, что она демонстрирует межкристаллитную коррозию.
Из подрисуночной надписи следует, что она показывает и межкристаллитную, и расслаивающую коррозию, но на ней нет ни той, ни другой. Диаметр питтинга, который виден на микрофотографии при минимальном увеличении, равен не более 0,2 мм, а при максимальном – 0,1мм. Таким образом, речь идет о питтинговой коррозии, причем достаточно слабо выраженной.

Прогнозы показывают, что НФС MAVent, выполненные из сплава типа 6063Т6, с кляммерами и крепежом из стали 12Х18Н10Т, обеспечат длительность эксплуатации НФС до 50–100 лет

Испытания на коррозионное растрескивание под напряжением
В качестве образцов были взяты два прессованных профиля в состоянии Т6. Круглые образцы испытывались при заданной растягивающей нагрузке в поперечном направлении на установке типа Сигнал, а плоские ДКО (двойной консольный образец) при предварительно выращенной в надрезе усталостной трещины длиной 10 мм. Эти образцы испытывались при заданной деформации в поперечно-долевом направлении (т.е. трещина развивалась в долевом направлении, а напряжения действовали в поперечном). Оба типа образцов испытывались при переменном погружении в 3,5%-ный раствор NaCl в течение 45 суток.
В соответствии с полученными результатами был сделан вывод, что сплав 6063Т6 нечувствителен к коррозионному растрескиванию (КР).

Таблица 1. Химический состав

Сплав Испытания

Поставщик

материала

Состав в % по массе
6063     Si Fe Mg Cu Mn Cr Zn Ti Другие
Лабораторные «АМА Групп» 0,36 0,18 0,52 <0,01 <0,01 <0,01 0,02 0,02  
Атмосферные ВИЛС 0,43 0,29 0,64 0,02 0,03 0,04
По DIN 1725 0,2-0,6 ≤0,35 0,45-0,9 ≤0,1 ≤0,1 ≤0,1 ≤0,15 ≤0,1 ≤0,05

Испытания в атмосферных условиях
Испытания проводились на 4 атмосферных станциях и на палубе научно-исследовательского судна (НИС), курсирующего в течение 4 месяцев по Индийскому океану. На атмосферных станциях испытания проводились в течение 45 лет. Сплав 6063Т6 подвергался только питтинговой коррозии. Максимальная глубина ее была пропорциональна агрессивности станций и возрастала в порядке (мм): 3 – 0,14; Б – 0,16; В – 0,26; С – 0,32 (рис. 2). Таким образом, в среднеагрессивной атмосфере глубина питтинговой коррозии возрастала не более чем в два раза по сравнению со слабоагрессивной.
Прогнозирование увеличения глубины питтинговой коррозии проводится по формуле:
h = Kτ1/n , где h – максимальная глубина питтинга, К – глубина питтинга за 1-й год, n – константа (в воде и атмосфере n ≈ 3). Максимальное значение глубины для состояния Т6 на 25% выше, чем для состояния Т4. Но абсолютное значение (0,26 мм) достаточно мало и, как показали эксперименты, не влияет на механические свойства.
Из таблицы 4 видно, что в интервале толщин полуфабриката 2–4 мм коррозия как в состоянии Т4, так и в состоянии Т6 практически не изменяет механических свойств. Полученные цифровые значения находятся в пределах разброса значений, свойственного механическим испытаниям.
Исследования на гальваническую (контактную) коррозию сплава 6063Т6 были проведены на НИС в особо агрессивных условиях (таблица 5). Увеличение глубины питтинговой коррозии на сплаве 6063 Т6 в контакте с аустенитной сталью достигло 40%. При этом глубина питтингов на расстоянии 7 мм от места контакта составляла не более 0,4 мм и не оказывала существенного отрицательного влияния на соединения.
Следует отметить, что в испытаниях в натурных и лабораторных условиях в течение 45 лет не наблюдалось ни одного случая расслаивающей коррозии или коррозионного  растрескивания сплава типа 6063. Эти виды коррозии отсутствовали даже в тех случаях, когда образцы закреплялись на корпусе НИС в напряженном и ненапряженном состоянии.

Таблица 2. Механические свойства профилей

 

 

Сплав

Состояние

Временное сопротивление σв, МПа (кгс/мм2)

Предел текучести а0,2,

 

Относительное удлинение,δ

 

   

Минимальное      Типичное

Минимальное           Типичное

Минимальное

Типичное

6063
По DIN 1725

Т4

Т6

131,5(13,4) 207 (21,1)

172,7 (17,6) 241,3 (24,6)

68,7 (7)

172,7 (17,6)

89,3 (9.1) 213,9 (21,8)

≥14 ≥8

22
8

6063
Фактические
испытания

Т4

Т6

198 (20,2) 273,6 (27,9)

132,4 (13,5) 242,3 (24,7)

22,8 13,7

Питтинговая коррозия стали и алюминиевых сплавов
Десятилетиями ВИЛС отвечал за выбор алюминиевых сплавов и их коррозионную стойкость и был одним из основных участников при выпуске документов организациями Госcтроя в этом направлении, однако в последние годы эти функции присвоили себе организации, специализирующиеся на сталях. Появился тезис, что алюминиевые сплавы типа 6063Т6 в отличие от нержавеющих сталей нельзя применять не только из-за их чувствительности к РСК и КР, но и из-за их чувствительности к питтинговой коррозии. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, сопоставим коррозионную стойкость сталей и алюминиевых сплавов.
Обычные углеродистые стали корродируют в атмосферных условиях при расположении электродного потенциала коррозии в активной области. При этом наблюдается не только общее растворение, но и слоистое развитие коррозии по типу РСК для высоколегированных алюминиевых сплавов. Поэтому сталь без защиты начинает разрушаться от коррозии сразу после монтажа, и достаточно интенсивно.
Лакокрасочные покрытия на малоуглеродной стали начинают разрушаться уже после 4–6 лет, а с подслоем цинка – через 10–12 лет. Оцинковка толщиной 200 мкм позволяет обеспечивать на стационарных строительных объектах срок службы до 20 лет. Оцинковка толщиной 20–40 мкм в промышленной атмосфере выходит из строя за 1–1,5 года.
В агрессивной промышленной атмосфере практически исключить зарождение и развитие коррозионного питтинга на аустенитной стали можно при легировании их молибденом. При содержании молибдена 2,6% по массе площадь поражения питтинговой коррозией составляет всего лишь около 0,01%.

Таблица 3. Результаты испытаний на расслаивающую коррозию


Сплав

Сос-тояние

 Методика 1

Стан-дарты

Характер корроз.

Оценка, баллы

Заклю-чение

6063

Т4

ГОСТ
9.904-82, ISO 11881

Питтин-
говая

3

РСК отсут-ствует

6063

  Т6

__»__

__»__

3

__»__

 Методика 2

Сплав

Стан-дарты

Характер корроз.

Оценка

Заклю-чение

6063

ASTM G34,
ISO 11881

Питтин-
говая

Р

РСК отсут-ствует

6063

__»__

__»__

Р

__»__

У аустенитной стали без молибдена сопротивление питтинговой коррозии уменьшается на 2 порядка. Ферритная сталь по сравнению с аустенитной без молибдена при оценке питтинговой коррозии по площади поражения в 10 раз менее стойка, а при оценке по потерям массы – в 1,5 раза.
В промышленной атмосфере глубина питтингов на аустенитной стали меньше, чем на сплаве типа 6063, в морской атмосфере – такая же или больше.Таким образом, ферритные стали типа 08Х18Т1 и 08Х17Т не следует применять в конструкциях НВФ. Они значительно более чувствительны к питтинговой коррозии, чем аустенитная. На них значительно быстрее образуется обычная ржавчина. Данные типы стали не рекомендуются для сварки и для конструкций, работающих при температурах ниже –20°С в соответствии с ГОСТ 5632. Как следует из предварительного анализа, в производственных условиях их часто не разделяют, и это, естественно, может наносить существенный вред конструкции в целом при выполнении сварных узлов.

Таблица 4. Изменение механических свойств после испытаний в промышленной атмосфере («ВИЛС») профилей сплава 6063.


Длитель-
ность
испытаний,
годы

Состояние

Марки-ровка

Исходные после 10 лет хранения в помещении

После 45 лет испытаний

σв,
кг/мм2

σ02,
кг/мм2

δ,%

σв,
кг/мм2

σ02,
кг/мм2

δ,%

45

Естественное старение Т4

ЖТ
2 мм

22,3

14,6

24,5

26,1

17,9

23,2

ЖТ
4 мм

22,0

14,1

24,9

25,8

18,4

23,8

45

Искусственное старение Т6

ЖТ1
2 мм

27,7

24,7

14,7

26,7

24,2

14,4

ЖТ1
4 мм

26,7

23,4

14,3

26,2

23,9

12,6

40

Естественное старение Т4

36
2,5 мм

21,5

13,8

20,8

23,7

15,1

19,1

40

Искусственное старение Т6

37
2,5 мм

23,7

19,7

16,4

23,4

18,5

15,0

Абсолютные потери

Относительные потери

Длитель-
ность
испытаний,
годы

D σв

D σ02

δ,%

σв

σ02

δ,%

45

__

__

1,3

__

__

5

 

__

__

1,1

__

__

4

45

1,0

0,5

0,3

3,5

2

2

 

0,5

__

1,7

2

__

12

40

__

__

1,7

__

__

7

40

0

1,2

1,4

0

6

7

Межкристаллитная коррозия, влияние напряжений
Как показали многочисленные лабораторные и длительные атмосферные испытания, в различных условиях у алюминиевого сплава типа 6063 отсутствует чувствительность к межкристаллитной коррозии. Имеют место две формы питтинга: транскристаллитная – преимущественно у сплавов в естественно состаренном состоянии и межкристаллитная – в искусственно состаренном. Обе формы чаще развиваются в атмосферных условиях по тоннельному механизму, а не в виде формы, близкой к полусфере. По количественным характеристикам, глубине и числу питтингов они не различаются. Потери механических свойств у них невелики и одинаковы, а потери массы весьма незначительны.
Межкристаллитная коррозия становится опасной в тех случаях, когда сплав одновременно чувствителен и к коррозии под напряжением, и прежде всего к коррозионному растрескиванию. Нержавеющая аустенитная сталь 12Х18Н10Т, рекомендуемая для НВФ, в исходном состоянии нечувствительна к КР. В этой связи для нее, как и для сплавов типа 6063, из которого изготавливаются элементы систем MAVent, межкристаллитная коррозия не представляет опасности. После сварки у нержавеющей стали появляется чувствительность к КР. Это всегда должно учитываться в конструкциях, как, например, учитывается в установках по первичной переработке нефти. Поэтому нецелесообразно изготавливать кронштейны для НВФ из стали 12Х18Н10Т. Проще, дешевле и безопаснее изготовить их из сплава 6063Т6.

Длительная эксплуатация строительных конструкций из алюминиевых сплавов
На территории ВИЛСа обшивка ограждений вертикальных закалочных печей была выполнена 55 лет назад из тонких листов (~ 1,5 мм) сплава АМг2. Конструкция находится в отличном состоянии: глубина питтинговой коррозии затормозилась на уровне 0,25–0,30 мм.
Здание КБ было изготовлено 50 лет назад. Несущий каркас здания был изготовлен из профилей, близких по составу к 6063, но более легированных по основным компонентам: магнию и кремнию. Обшивка изготовлена из тонких листов (~ 1,2 мм) сплава АМц. Алюминиевые конструкции находятся в отличном состоянии. Глубина питтинговой коррозии затормозилась на уровне 0,2–0,25 мм.

Таблица 5. Гальваническая (контактная) коррозия сплава 6063Т6


Контактирующий материал

Максимальная глубина вне контакта ,мм hа

Максимальная
глубина в контакте, мм hк

hа/hк

12Х18Н10Т
титан
АД0М
6063Т6

 

 

0,29

0,4
0,32
0,32

1,4
1,1
1,1

Выводы
1. Многолетние испытания (45 лет) в различных климатических зонах (тропиках, научно-исследовательском судне и лабораториях) показали, что прессованные профили из сплава 6063Т6, применяемые в системах MAVent, нечувствительны к расслаивающей коррозии и коррозионному растрескиванию под напряжением, что обеспечивает надежную, длительную (более 50 лет) эксплуатацию НФС без защитных покрытий (кроме покрытий на внешней облицовке).
2. Питтинговая коррозия, которая свойственна пассивирующимся сплавам, в том числе и аустенитной стали типа 12Х18Н10Т, у алюминиевого сплава 6063Т6 после 10 лет выдержки в наиболее агрессивной атмосфере достигает в отдельных редких точках до 0,3 мм. При дальнейшем увеличении выдержки до 45 и более лет развитие питтинговой коррозии в глубину практически полностью прекращается за счет электрохимического торможения (репассивации). Образовавшиеся коррозионные питтинги не влияют на механические свойства и работоспособность изделий.
3. Гальваническая (контактная) коррозия в сплавах типа 6063Т6 и в контакте с аустенитной сталью 12Х18Н10Т увеличивается несущественно: глубина отдельных питтингов возрастает на 30–40% в зоне до 7 мм от линии контакта. Это не сказывается на работоспособности изделий.
4. Прогнозы показывают, что НФС MAVent, выполненные из сплава типа 6063Т6, с кляммерами и крепежом из стали 12Х18Н10Т, обеспечат длительность эксплуатации НФС до 50–100 лет. НФС из стали 12Х18Н10Т не обеспечат долговечность более 25 лет из-за чувствительности сварных соединений этой стали к коррозионному растрескиванию.
5. Ферритные стали типа 08Х18Т1 непригодны для НФС из-за низкой коррозионной стойкости и недопустимости для изделий, которые могут эксплуатироваться при температуре ниже –20°С.
Из углеродистых сталей НФС недопустимо делать при любых системах защиты, поскольку необходимость в ремонте может возникнуть значительно раньше установленных сроков эксплуатации.

Автор/источник: AMAgroup Все статьи AMAgroup >>>

Марка «MAVent» в Каталоге материалов >>>
Поставщики марки «MAVent» в Каталоге Фирм >>>

Уникальные читатели статьи: 6347
Посетили сегодня: 2 Просмотров статьи: 7269

Последние новости:


    04.07.2020
  • В Ростове автосалон отсудил у города свой фасад
    Компания «Ростмастер-Л», входящая в ГК «ААА моторс», добилась возможности не сносить фасад автосалона Jaguar и Land Rover на Текучёва, 350а. Этого требовала администрация Ростова. Однако Арбитражный суд Северо-Кавказского округа встал на сторону дилера....
    03.07.2020
  • В Норильске делают выбор в пользу металлических фасадных панелей
    Согласно принятому в прошлом году мастер-плану Норильска и программе реновации жилья в ближайшие годы город должен кардинально изменить свой облик. В том числе за счет новой наружной отделки домов, признанных перспективным жильем. Среди предполагаемых...
    01.07.2020
  • В Кузьминках введено в эксплуатацию «Счастье»
    Группа «Эталон» получила разрешение на ввод в эксплуатацию проекта «Счастье в Кузьминках». «Счастье в Кузьминках» – 15-этажный дом с двухуровневым подземным паркингом. Проект расположен на закрытой придомовой территории с обустроенной гостевой парковкой,...
    26.06.2020
  • Начался прием заявок на участие в V форуме Building Skin Russia 2021
    Фасадная академия начала прием заявок на участие в пятом, юбилейном форуме внешних оболочек зданий Building Skin Russia 2021. Форум по традиции пройдет в Москве, в конце февраля, в Даниловском Event HALL. В следующем году оргкомитет планирует провести...
    26.06.2020
  • Изменения СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия»
    На общественное обсуждение размещен проект Изменения №3 к СП 20.13330.2016 «Нагрузки и воздействия». В СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия» внесены изменения и дополнения, касающиеся редакции отдельных положений и формулировок...
    26.06.2020
  • Треть ГОСТов и СНИПов будут носить рекомендательный характер
    Вице-премьер РФ Марат Хуснуллин провел в Доме Правительства Республики Татарстана совещание по вопросам социально-экономического развития Татарстана, сообщает пресс-служба Президента республики. В совещании также приняли участие Президент РТ Рустам...

Представляем лучшие фасадные работы в России и в мире

Интеллектуальное здание-куб в Берлине
Интеллектуальное здание-куб в Берлине
Стеклянный, зеркальный, кубический фасад скрывает смарт начинку
Фасад лучшего небоскреба 2018 года
Фасад лучшего небоскреба 2018 года
Озелененные фасады - общемировой тренд
Водопад на фасаде небоскреба
Водопад на фасаде небоскреба
Водопад на китайском небоскребе высотой более 100 метров. И что из этого вышло
Бассейн в фасаде небоскреба
Бассейн в фасаде небоскреба
Небоскреб на Гавайях вместил в себя несочетаемое
 
 

 

 

   
 
Объявления +
14.07.2020
Асбо плита - любой цвет 650р м2 Красим фасадную плиту в любой цвет. фибра, латонит, асбо. 1fasad@mail.r u ..
13.07.2020
Проектирование ,устройство,мо нтаж. Выполним проектирование ,устройство-мо нтаж свето прозрачных. фасадных ал. конструкций ,навесных вентилируемых ..
13.07.2020
Монтаж холодного,балк онного остекления Требуется бригада с опытом и инструментом 2000 м.кв.,створки раздвижные,Окт ябрьская наб.,700руб.за м.кв. ..
Наши издания
Спец. раздел

Пожаро-
безопасность
фасадов

[ Специальный раздел ]

 


Вентфасад унесло ветром
Видеоотчет первого Фасадного чемпионата 2020
Видеоотчет 4-го форума Building Skin Russia 2020
Рассылка

Подписаться
на уникальную рассылку: еженедельный
обзор фасадного рынка

E-mail
Имя
Партнеры
 
 
 

Наши проекты:

  



НАШИ ИЗДАНИЯ:

Контакты

Карта сайта

  Портал ФАСАДЫ РОССИИ
Яндекс.Метрика
© Windows Media Group. При копировании информации активная ссылка на www.fasad-rus.ru обязательна!
Телефон редакции: +7 495 374-8905 Реклама на портале
Подпишитесь на рассылку:
Еженедельный обзор фасадного рынка

Ваш E-mail
Ваше имя

[ П р и м е р ]