Быстровозводимые здания: легкое решение тяжелой проблемы автодилеров

Быстровозводимые здания: легкое решение тяжелой проблемы автодилеров

Уже несколько лет подряд продажи автомобилей вообще и новых иномарок в частности бьют все рекорды

Уже несколько лет подряд продажи автомобилей вообще и новых иномарок в частности бьют все рекорды, поэтому по всей России катится настоящая волна строительства торговых представительств отечественных и зарубежных автогигантов, и там, где годами были заброшенные пустыри, буквально за несколько недель возникает новенький автомобильный комплекс. Однако не все так просто. Всемирно известные автозаводы весьма жестко контролируют и своих дилеров, предъявляя определенный перечень требований к строящимся зданиям, где организуют продажи и оказывают сервисные услуги. Так что, в свою очередь, производителям строительных материалов приходится соответствовать серьезным запросам машиностроительных концернов.

Автогиганты требуют качества
Как правило, место и сроки строительства автоцентра четко прописаны  уже в бизнес-плане трейдера, желающего сотрудничать с мировыми автогигантами. Зачастую сроки возведения здания определяют выбор дилера. Это связано с тем, что сегодня прирост этого сегмента рынка составляет 70-80% в год, то есть он развивается настолько быстро, что можно не успеть занять перспективную нишу. Поэтому, при прочих равных условиях, выигрывает тот претендент, кто способен в самые сжатые сроки открыть салон, отвечающий жестким требованиям, предъявляемых заводом-производителем к качеству и уровню сервиса, поэтому дизайн-проект автоцентра должен соответствовать современным европейским стандартам. Заранее оговаривается, что в центре должно быть несколько специальных зон: шоу-рум, сервисный центр, склад для запасных частей, головной офис, бизнес-зона, места для отдыха посетителей.
Зачастую автопроизводители вникают во все аспекты деятельности своих представителей – от архитектуры будущего салона до цвета мебели в нем.  Например, некоторые из них прямо указывают дилерам поставщиков и даже конкретную продукцию, которую подрядчик строительства должен закупить, вплоть до таких мелочей, как марка и цвет кафельной плитки. Помимо этого, представители автоконцернов проводят проверку вновь возведенного техцентра, в ходе которой отмечают не только качество строительных работ, но и внешний вид здания, его эстетику.
Учитывая, что требования производителей высоки, а инвестиции в строительство автоцентров в большинстве случаев составляют немалую сумму (часто исчисляемую миллионами долларов), заказчики строительства вынуждены тщательно выбирать строительные компании и материалы, из которых будет построен будущий «автодворец».
Сегодня автоцентры и автосалоны – это быстровозводимые здания, конструкция которых основана на металлическом каркасе, а ограждения стен и кровли выполнены из сэндвич-панелей с минераловатным утеплителем. Площадь такого «среднестатистического» автоцентра составляет порядка 2000 м2 – здесь располагаются show-room (демонстрационный зал), сервисные и административные зоны, складские помещения и т.п.
Основная специфика строительства таких объектов заключается в том, что архитектура зданий и их интерьеры должны соответствовать особым условиям. Причем эти условия различаются в зависимости от специализации автоцентров. Так, технические задания, разработанные компаниями Nissan и Ford, могут серьезно отличаться друг от друга. Однако одно общее условие остается неизменным: это высочайшие требования к качеству исполнения металлоконструкций каркаса. Эти элементы образуют не только основной конструктив здания. Одновременно они являются элементом дизайнерского решения помещения. А при возведении торговых площадей для реализации столь специфического товара декоративность исполнения – вопрос далеко не праздный. При проектировании автотехцентра следует учитывать что:
- существует необходимость остекления большой площади главного фасада;
- конструкции каркаса будут видны и со стороны фасада и в интерьере.
Следовательно, размещение отдельных элементов каркаса должно быть подчинено общей эстетической задаче, которую предстоит решить архитектору, главному инженеру проекта и дизайнеру.

При всем богатстве выбора…
К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране очень мало компаний, предоставляющих заказчику полный комплекс услуг, который включает в себя проектирование, изготовление металлического каркаса, изготовление стенового и кровельного ограждения, окон, витражей; плюс комплектацию различными видами ворот. Кроме того, подбор подрядчика, специализирующегося  по возведению автотехцентров не так уж много, и иногда такую строительную организацию приходится искать по всей России.
Кроме соответствия корпоративным требованиям,  такой салон обязан соответствовать не менее строгим отечественным СНиП, ГОСТ и СанПиН. С учетом всего этого строительство «капитального» здания из традиционного бетона и кирпича становится утопией. Немудрено, что на сегодняшний день подавляющее большинство современных автоцентров составляют быстровозводимые легкие металлоконструкции (ЛМК).
Как ясно из названия, главная отличительная черта ЛМК – высокая скорость возведения. И возможна она не только благодаря простоте монтажа (в сущности, такие здания – своеобразный конструктор, не требующий ни сварки, ни серьезных фундаментных и отделочных работ).  Быстрая оборачиваемость средств достигается, в основном, за счет сокращения «бумажного цикла». Некоторые компании применяют одностадийное проектирование, то есть заводское проектное бюро выдает чертежи конструкций (КМД) и монтажные схемы для их сборки на площадке. Причем техдокументация разрабатывается как на их производства, так и на монтаж. Благодаря такой системе организации производства строительство ведется по строго согласованному с поставщиками календарному плану и начинается сразу после изготовления КМД. В результате здание в  4000-5000 м2 вполне реально построить за полгода, из которых на разработку проекта уйдет 6-8 недель, остальное время будет потрачено на производство и монтаж.

Пресс-служба компании RUUKKIRussia

«Среднестатистический» автоцентр   
Например, один из салонов корейского «автотигра» Hyundai в г. Кемерово включает в себя демонстрационный зал одновременного размещения 20 автомобилей, фирменный сервис-центр, который занимает два этажа площадью 2000 м2, и плюс к этому два подземных уровня, которые  используются под хранение новых автомобилей и запчастей. Здесь же представлен полный спектр услуг: продажа автомобилей и аксессуаров, техническое и гарантийное обслуживание автомобилей той или иной марки, страхование, кредит, тест-драйв и многие другие помещения.

Мнение специалистов
- Игорь Князев, генеральный директор ООО ПКП «Антонина» (г. Курск)
- Специалисты нашего ПКП имеют опыт строительства для таких автогигантов, как Ford, Nissan и General Motors. Должен сказать, что само понятие «официальный дилерский центр» накладывает определенные обязательства. Автогиганты, как правило,  требуют высокого качества всех компонентов, которое для них гарантируется именем производителя, поэтому проект здания непременно должен быть согласован с «материнской» компанией.
- Сергей Климин, ведущий специалист отдела маркетинга компании «Ruukki»:
- Если основываться на нашем опыте, а на «счету» предприятия уже более 20 автотехцентров по всей России суммарной площадью свыше 35 000 м2, то, действительно,  очень часто со стороны тех или иных автопроизводителей звучат однозначные требования использовать конкретные материалы от определенных производителей. Вопросы решаются каждый раз индивидуально: в одних случаях мы готовы применить в проект продукцию сторонних фирм (к примеру,  панели Alukobond для отделки входной группы главного фасада), в других случаях убеждаем в возможности применения наших систем.

Просмотры: 5173. Уникальные: 4515. Сегодня: 1.
Статьи
ГК ПИК: в будущем не будет чисто панельных или чисто монолитных домов – будет микс. Эта тенденция уже есть, и она усиливается
Интервью с А.В. Александровым - руководителем отдела технического сопровождения фасадных систем утепления ООО "Инмаксо-Лакра", экспертом ПК 25 ТК 465 "Строительство" Росстандарта
Нержавеющий крепёж из коррозионно-стойких сталей марок А2 и А4 по ГОСТ ISO 3506: болты, винты и гайки, саморезы и вытяжные заклёпки, повсеместно используют при монтаже фасадных систем
Интервью с Александром Галямичевым, МИО, Петербургский университет им. Петра Великого
Данная статья является продолжением темы анализа стандарта ГОСТ Р 56707-2015 "Системы фасадные теплоизоляционные композиционные с наружными штукатурными слоями. Общие технические условия"
Фасады. Это то, что окружает нас, наших детей и родителей. Это то, что мы видим каждый день, когда выходим из дома или смотрим в окно. Сегодня большинство фасадов в нашей необъятной находятся в сумраке
Новости
  • 18.04.2019 Компания 3М представляет деловую программу и новинки на ВНОТ-2019
    Компания 3М примет участие во Всероссийской Неделе охраны труда (ВНОТ) 2019 и X Международной выставке промышленной безопасности SAPE 2019, которая пройдет в г. Сочи, с 23 по 26 апреля 2019 года. 3М представит новинки в области охраны труда и промышленной...
  • 17.04.2019 Новейшая технология ремонта гибкого кабеля
    Компания 3М представила инновационную технологию ремонта гибкого кабеля 3M GTS-F (General Toolless Splice – Flexible) - универсальную муфту, монтируемую без специального инструмента, огня и нагрева. Технология разработана для гибкого кабеля нового типа...
  • 17.04.2019 Компания Sto запускает производство новой фасадной краски
    Sto запускает производство нового продукта – фасадной краски StoColor Neosil B. Краска будет производиться на мощностях завода в городе Орле. При создании продукта компания Sto руководствовалась своими основными принципами: качество и инновационность....
  • 16.04.2019 Внешние оболочки зданий станут высокотехнологичным драйвером строительной индустрии
    На наших глазах в России, как и во всем мире, формируется высокотехнологичная отрасль внешних оболочек зданий. В будущем она имеет все шансы стать драйвером развития всей строительной индустрии. Завершившийся III форум Building Skin Russia 2019 продемонстрировал,...
  • 15.04.2019 Монтируем вентилируемый фасад из кирпича своими руками
    Обустройство вентилируемого фасада из кирпича отличается от вентфасада из блок-хауса или ориентированно-стружечной плиты. Несмотря на трудовые и материальные затраты, этот способ применяется часто, поскольку обладает значительными преимуществами. Такая...
  • 15.04.2019 Отделочный материал нового поколения: надёжность, долговечность и красота
    Одна из древнейших техник обжига глиняного сырья создала удивительное сырьё, которое активно используется в строительстве на протяжении веков – терракоту. Она сохранила в себе всю красоту и эксклюзивность, в то время как современные технологии наделили...
  • 15.04.2019 Клинкер для вентфасада: специфика материала, достоинства и способ монтажа
    Использование клинкерной плитки для сооружения вентилируемых фасадов – отличное решение для тех, кто хочет утеплить стены, защитить их от влияния атмосферных осадков и получить красивый архитектурный вид. Монтируется конструкция быстро, вне зависимости...
  • 15.04.2019 Вентилируемый фасад для дома: за и против
    Среди многочисленных технологий отделки фасадов часто используют вентилируемый. Этот способ заключается в том, чтобы оставить небольшой промежуток между несущей стеной и отделочным материалом. Его функция – обеспечение проветривания, отвод влаги, избавление...
Лучшие фасадные работы в России и в мире
Фасад лучшего небоскреба 2018 года Озелененные фасады - общемировой тренд
Водопад на фасаде небоскреба Водопад на китайском небоскребе высотой более 100 метров. И что из этого вышло
Бассейн в фасаде небоскреба Небоскреб на Гавайях вместил в себя несочетаемое
Мохнатый фасад микро-офиса Натуральная щетина в фасаде
БЫСТРАЯ ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Эпицентр фасадного рынка
Тел: +7 495 374-8905
info[собака]odfevents.ru

  • Регистрация
  • Авторизация
  • .............................
  • Присоединяйтесь
    к нам в соцсетях:
  • .............................
  • Яндекс.Метрика