Сервисные металлоцентры: комплексный подход

Сервисные металлоцентры: комплексный подход

В развитии внутреннего рынка металлов в последние годы усматриваются две основные тенденции

Елена Гришина Ruukki Распечатать

В развитии внутреннего рынка металлов в последние годы усматриваются две основные тенденции: во-первых, увеличение спроса на высококачественный прокат и стали со специальными свойствами, во-вторых, потребность клиентов в комплексных услугах и аутсорсинге. Постсоветская организация продаж металла, а по сути – разрушенная реформами советская система централизованного снабжения и сбыта, – не могла обеспечить требуемые объемы. Появление в России 2000-х годов сервисных металлоцентров вызвано необходимостью устранить возникший у переработчиков и потребителей дефицит металла

Сервисный металлоцентр (СМЦ) для нашей страны – понятие сравнительно новое. Еще недавно вся торговля металлом высокого передела сосредотачивалась вокруг металлобаз – наследия советского прошлого с его распределительной системой. Новые экономические реалии заставили  владельцев таких торговых точек позаботиться, помимо купли-продажи и расширения сортамента, о дополнительных сервисных услугах, которые надо оказывать клиенту.

Складской комплекс
Наличие собственных складских площадей – необходимое условие для полного осуществления функций СМЦ.  Работа производителя напрямую – с конвейрера к переработчику – часто оказывается неэффективной, а во многих случаях и затратной. Кроме того, существует большой риск срыва поставок. Поэтому складская инфраструктура, позволяющая создавать и хранить запас материалов для обработки, является неотъемлемой частью современного сервисного металлоцентра.
На практике СМЦ поддерживают три вида запасов:
- для обслуживания заказов клиентов;
- для обслуживания потребностей в восполнении;
- для оказания особых услуг переработчикам, например: хранить продукцию, которая остается собственностью производителя, поставлять ее в договорные сроки венчурным предприятиям-переработчикам.
Склады постоянно обновляются в соответствии с нуждами и перспективами. Например, в США пополнение запасов материала происходит по результатам ежедневных отчетов об остатках, а также четырехмесячного прогноза продаж. Как правило, местные СМЦ поддерживают трехмесячный запас. Это дает уверенность, что необходимый металл всегда будет в наличии, а замороженные суммы не превысят разумных пределов.

Транспортные и логистические услуги
Они должны включать в себя целый комплекс – от простой доставки до организации системы поставок в разные регионы и стыковки всех производственных процессов клиента, касающихся металлопотребления. При этом большое внимание уделяется точности поставок. Так, в  странах Евросоюза заказ, поступивший до 12 часов дня, доставляется заказчику, расположенному в 90-100 км, уже на следующий день.  Как правило, более  60% всех заказов на металл выполняется в ближайшие 24 часа. Единая система коммуникаций, используемая в сети металлоторговли, позволяет практически мгновенно получить заказ из любой точки.
Сегодня в Европе, помимо железнодорожного транспорта, перевозкой металла занято более 30 тыс. грузовых автомобилей общей грузоподъемностью порядка 250 тыс. тонн. При этом незначительная часть СМЦ владеет собственным автопарком, предпочитая отдавать эту услугу на аутсорсинг (такова, например, отличительная особенность скандинавского металлотрейдерства).
И, напротив, в США и Канаде при металлоцентрах часто организуются собственные автопредприятия. Там, учитывая значительные расстояния, сложилась собственная эффективная система транспортно-логистических услуг. Отправка заказов клиентам осуществляется собственными грузовиками либо курьерской службой в зависимости от расстояния и отгружаемого количества.
Отличительной чертой американского подхода является специально созданная единая для всех металлотрейдерских компаний система управления сервисной деятельностью. Существует постоянная онлайн-связь всех СМЦ и металлургических заводов, позволяющая автоматически составлять заказы и отслеживать их состояние. Единая информационная система дает возможность автоматически генерировать все необходимые виды отчетов и оптимизировать работу.

СМЦ: зарубежный опыт
В Европе и Северной Америке значительная часть торговли металлом давно организована таким образом, что включает все: от логистики до расчетов с поставщиками и клиентами. Основные формы взаимодействия посредников с производителями – металлотрейдеры и металлоцентры. Среди отличий сервисного металлоцентра от металлотрейдера основным является наличие у первого собственного производства, складского комплекса и логистических и транспортных услуг. Собственное производство, пожалуй, наиболее характерная черта современного СМЦ.
При этом тип обработки металла может варьироваться от простой резки в размер до выпуска достаточно сложных готовых изделий. Например, североамериканская компания Joseph T. Ryerson, создавшая в различных регионах США сеть из 25 обслуживающих центров, выполняет более десятка операций по доводке металлопродукции и подготовке ее к использованию потребителями, включающих плазменную резку, штамповку и полировку. Центр Marx-East Pacific первым в США организовал производство в СМЦ сварных двутавровых балок, в том числе широкополочных. Первоначально балки предназначались для трейлеров, а затем было налажено производство таких изделий и  для легких строительных конструкций.
Необходимо также отметить, что собственное производство в современном СМЦ – это не только станочный парк, но и дополнительные возможности. Например – оказание инжиниринговых или консалтинговых услуг производителям.
Европейский подход к этому вопросу несколько отличается от американского. В Старом Свете больше внимания уделяется непосредственной торговле со складов. Поэтому организованные на СМЦ производства, как правило, занимаются необычными заказами, требующими индивидуального подхода. Например, предприятие фирмы GS-eydro (Норвегия) занимается производством и продажей уникальных изделий из труб любых марок сталей.

Современный опыт создания СМЦ в России
В начале 2000-х годов в российской экономике сложилась усточивая тенденция к развитию перерабатывающей промышленности и машиностроения. Открытие новых заводов отечественных и западных компаний, возрождение судостроения, строительный бум потребовали от трейдеров не только металла высокого качества, но и комплекса услуг, связанных с его обработкой. Так сложилось, что пионерами создания высокотехнологичных сервисных металлоцентров в нашей стране стали европейские компании, имеющие давние связи как с мировыми промышленными компаниями-клиентами, которые начали строить свои производства в России, так и с отечественными, ранее работавшими в режиме прямых поставок. Создание СМЦ позволяло упростить логистические и транспортные процедуры и существенно увеличить оборот. Прогноз, согласно которому доля высококачественного сталепроката будет неуклонно расти, представлен на диаграмме 1.

Елена Гришина

Фотоматериалы предоставлены компанией RUUKKI

Статистика свидетельствует
Статистика свидетельствует в пользу увеличения количества СМЦ:
- в Англии доля таких предприятий в общих поставках продукции из черных  металлов увеличилась с 29,3% в 1974 году до  сегодняшних 42%;
- в США она выросла с 21% в 1974 году до 30% в настоящее время (до 70% по нержавеющей толстолистовой стали);
- в Японии уже в 70-х годах удельный вес таких обслуживающих центров превышал 31% всех поставок проката из  обыкновенной стали (сегодня свыше 60% по оцинкованному листу).

Коньюнктура рынка услуг по металлообработке

Юрий Выборнов, директор по продажам компании Ruukki:
- Конъюнктура рынка услуг по металлообработке склоняется к западному пути развития. Теперь предприятия не стремятся сами осуществлять полный цикл производства, поэтому часть линий передают на аутсорсинг. Металлоцентр должен соответствовать этой тенденции, выходя к клиентам с комплексным предложением в обработке металлов. В соответствии с этим был сделан сознательный упор на такую продукцию. При этом особое внимание уделялось глубине и точности переработки такого металла в сочетании с четкостью поставок. Таким образом, клиенту мог быть организована поставка практически готовой высококачественной продукции в предельно сжатые сроки. Расчеты и практический опыт показали, что если идти по пути постадийного изготовления такого же заказа (например, создание собственной линии или передача части операций ряду сторонних организаций), то затраты оказывались непринципиально меньшими, но сильно страдало качество производства. Кроме того, потери времени увеличивались в разы, что непринципиально для небольших компаний, но критично для крупных предприятий, где слово «время» действительно означает «деньги».

Справка «ЛФК»
Аутосорсинг – полная калька английского термина outsourcing, название и суть которого означает передачу сторонней специализированной организации некоторых функций и обязанностей с целью повысить эффективность производственной деятельности предприятия-заказчика.

Просмотры: 4997. Уникальные: 4369. Сегодня: 2.
Статьи
ГК ПИК: в будущем не будет чисто панельных или чисто монолитных домов – будет микс. Эта тенденция уже есть, и она усиливается
Интервью с А.В. Александровым - руководителем отдела технического сопровождения фасадных систем утепления ООО "Инмаксо-Лакра", экспертом ПК 25 ТК 465 "Строительство" Росстандарта
Нержавеющий крепёж из коррозионно-стойких сталей марок А2 и А4 по ГОСТ ISO 3506: болты, винты и гайки, саморезы и вытяжные заклёпки, повсеместно используют при монтаже фасадных систем
Интервью с Александром Галямичевым, МИО, Петербургский университет им. Петра Великого
Данная статья является продолжением темы анализа стандарта ГОСТ Р 56707-2015 "Системы фасадные теплоизоляционные композиционные с наружными штукатурными слоями. Общие технические условия"
Фасады. Это то, что окружает нас, наших детей и родителей. Это то, что мы видим каждый день, когда выходим из дома или смотрим в окно. Сегодня большинство фасадов в нашей необъятной находятся в сумраке
Новости
  • 02.06.2020 Проектирование,устройство,монтаж светопрозрачных фасадных алюминиевых конструкций.
    Выполним проектирование, устройство-монтаж светопрозрачных. фасадных ал. конструкций ,навесных вентилируемых фасадных систем из любых материалов, опыт более 10 лет Плюсы увеличение презентабельности вида сооружения, обеспечение помещений максимальным...
  • 02.06.2020 Baumit MultiPrimer – инновационная грунтовка с защитой от подделок
    В строительстве очень важно выбирать только оригинальные материалы. Использование низкокачественного аналога может обернуться большими финансовыми потерями. Австрийская компания Baumit разработала защиту от подделок для своего оригинального продукта MultiPrimer...
  • 01.06.2020 Опубликован видеоотчет первого в истории России Фасадного чемпионата
    Целью проведения первого Фасадного чемпионата была демонстрация профессиональной общественности и заказчикам важности использования качественного монтажа и высококачественных материалов при устройстве фасадов. Кроме первоочередных факторов безопасности...
  • 01.06.2020 Новая школа в Подмосковье с вентилируемым фасадом
    Строительство школы на 275 мест в подмосковной Малаховке ведется без отставания от графика. Завершить строительство общеобразовательной школы на улице Пионерская планируется в августе 2020 года. В поселке Малаховка городского округа Люберцы продолжается...
  • 01.06.2020 В клубном доме Vitality приступили к устройству клинкерных фасадов
    Строительство велось высокими темпами: один этаж возводился в среднем за неделю. Строительная готовность объекта сегодня составляет 54%. Строители приступают к самому визуально приятному этапу – фасадным работам. В качестве основного фасадного материала...
  • 01.06.2020 «Генезис» открывает новую нишу на фоне пандемии
    Инжиниринговая компания «Генезис», специализировавшаяся на строительных модульных фасадах, на фоне пандемии коронавируса сумела найти новую востребованную нишу. Этот резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» предлагает рынку мобильные...
  • 28.05.2020 Падение объема ввода жилья в апреле составило более 40%
    В апреле 2020-го объемы возведения многоквартирных домов в России снизились на 41,5 процента по отношению к показателю предыдущего месяца и на 36,5 процента по сравнению со значением за аналогичный период 2019-го. Масштабы строительного провала раскрыл...
  • 26.05.2020 Золотая медаль в мировом рейтинге устойчивого развития EcoVadis
    Компания 3М в очередной раз вошла в золотой рейтинг агентства EcoVadis за работу в области устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности. Рейтинг высоко оценивается клиентами и партнерами компании и демонстрирует работу 3М по отслеживанию...
Лучшие фасадные работы в России и в мире
Интеллектуальное здание-куб в Берлине Стеклянный, зеркальный, кубический фасад скрывает смарт начинку
Фасад лучшего небоскреба 2018 года Озелененные фасады - общемировой тренд
Водопад на фасаде небоскреба Водопад на китайском небоскребе высотой более 100 метров. И что из этого вышло
Бассейн в фасаде небоскреба Небоскреб на Гавайях вместил в себя несочетаемое
БЫСТРАЯ ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Эпицентр фасадного рынка
Тел: +7 495 374-8905
info[собака]odfevents.ru

  • Регистрация
  • Авторизация
  • .............................
  • Присоединяйтесь
    к нам в соцсетях:
  • .............................
  • Яндекс.Метрика