Сервисные металлоцентры: комплексный подход

Сервисные металлоцентры: комплексный подход

В развитии внутреннего рынка металлов в последние годы усматриваются две основные тенденции

Елена Гришина Ruukki Распечатать

В развитии внутреннего рынка металлов в последние годы усматриваются две основные тенденции: во-первых, увеличение спроса на высококачественный прокат и стали со специальными свойствами, во-вторых, потребность клиентов в комплексных услугах и аутсорсинге. Постсоветская организация продаж металла, а по сути – разрушенная реформами советская система централизованного снабжения и сбыта, – не могла обеспечить требуемые объемы. Появление в России 2000-х годов сервисных металлоцентров вызвано необходимостью устранить возникший у переработчиков и потребителей дефицит металла

Сервисный металлоцентр (СМЦ) для нашей страны – понятие сравнительно новое. Еще недавно вся торговля металлом высокого передела сосредотачивалась вокруг металлобаз – наследия советского прошлого с его распределительной системой. Новые экономические реалии заставили  владельцев таких торговых точек позаботиться, помимо купли-продажи и расширения сортамента, о дополнительных сервисных услугах, которые надо оказывать клиенту.

Складской комплекс
Наличие собственных складских площадей – необходимое условие для полного осуществления функций СМЦ.  Работа производителя напрямую – с конвейрера к переработчику – часто оказывается неэффективной, а во многих случаях и затратной. Кроме того, существует большой риск срыва поставок. Поэтому складская инфраструктура, позволяющая создавать и хранить запас материалов для обработки, является неотъемлемой частью современного сервисного металлоцентра.
На практике СМЦ поддерживают три вида запасов:
- для обслуживания заказов клиентов;
- для обслуживания потребностей в восполнении;
- для оказания особых услуг переработчикам, например: хранить продукцию, которая остается собственностью производителя, поставлять ее в договорные сроки венчурным предприятиям-переработчикам.
Склады постоянно обновляются в соответствии с нуждами и перспективами. Например, в США пополнение запасов материала происходит по результатам ежедневных отчетов об остатках, а также четырехмесячного прогноза продаж. Как правило, местные СМЦ поддерживают трехмесячный запас. Это дает уверенность, что необходимый металл всегда будет в наличии, а замороженные суммы не превысят разумных пределов.

Транспортные и логистические услуги
Они должны включать в себя целый комплекс – от простой доставки до организации системы поставок в разные регионы и стыковки всех производственных процессов клиента, касающихся металлопотребления. При этом большое внимание уделяется точности поставок. Так, в  странах Евросоюза заказ, поступивший до 12 часов дня, доставляется заказчику, расположенному в 90-100 км, уже на следующий день.  Как правило, более  60% всех заказов на металл выполняется в ближайшие 24 часа. Единая система коммуникаций, используемая в сети металлоторговли, позволяет практически мгновенно получить заказ из любой точки.
Сегодня в Европе, помимо железнодорожного транспорта, перевозкой металла занято более 30 тыс. грузовых автомобилей общей грузоподъемностью порядка 250 тыс. тонн. При этом незначительная часть СМЦ владеет собственным автопарком, предпочитая отдавать эту услугу на аутсорсинг (такова, например, отличительная особенность скандинавского металлотрейдерства).
И, напротив, в США и Канаде при металлоцентрах часто организуются собственные автопредприятия. Там, учитывая значительные расстояния, сложилась собственная эффективная система транспортно-логистических услуг. Отправка заказов клиентам осуществляется собственными грузовиками либо курьерской службой в зависимости от расстояния и отгружаемого количества.
Отличительной чертой американского подхода является специально созданная единая для всех металлотрейдерских компаний система управления сервисной деятельностью. Существует постоянная онлайн-связь всех СМЦ и металлургических заводов, позволяющая автоматически составлять заказы и отслеживать их состояние. Единая информационная система дает возможность автоматически генерировать все необходимые виды отчетов и оптимизировать работу.

СМЦ: зарубежный опыт
В Европе и Северной Америке значительная часть торговли металлом давно организована таким образом, что включает все: от логистики до расчетов с поставщиками и клиентами. Основные формы взаимодействия посредников с производителями – металлотрейдеры и металлоцентры. Среди отличий сервисного металлоцентра от металлотрейдера основным является наличие у первого собственного производства, складского комплекса и логистических и транспортных услуг. Собственное производство, пожалуй, наиболее характерная черта современного СМЦ.
При этом тип обработки металла может варьироваться от простой резки в размер до выпуска достаточно сложных готовых изделий. Например, североамериканская компания Joseph T. Ryerson, создавшая в различных регионах США сеть из 25 обслуживающих центров, выполняет более десятка операций по доводке металлопродукции и подготовке ее к использованию потребителями, включающих плазменную резку, штамповку и полировку. Центр Marx-East Pacific первым в США организовал производство в СМЦ сварных двутавровых балок, в том числе широкополочных. Первоначально балки предназначались для трейлеров, а затем было налажено производство таких изделий и  для легких строительных конструкций.
Необходимо также отметить, что собственное производство в современном СМЦ – это не только станочный парк, но и дополнительные возможности. Например – оказание инжиниринговых или консалтинговых услуг производителям.
Европейский подход к этому вопросу несколько отличается от американского. В Старом Свете больше внимания уделяется непосредственной торговле со складов. Поэтому организованные на СМЦ производства, как правило, занимаются необычными заказами, требующими индивидуального подхода. Например, предприятие фирмы GS-eydro (Норвегия) занимается производством и продажей уникальных изделий из труб любых марок сталей.

Современный опыт создания СМЦ в России
В начале 2000-х годов в российской экономике сложилась усточивая тенденция к развитию перерабатывающей промышленности и машиностроения. Открытие новых заводов отечественных и западных компаний, возрождение судостроения, строительный бум потребовали от трейдеров не только металла высокого качества, но и комплекса услуг, связанных с его обработкой. Так сложилось, что пионерами создания высокотехнологичных сервисных металлоцентров в нашей стране стали европейские компании, имеющие давние связи как с мировыми промышленными компаниями-клиентами, которые начали строить свои производства в России, так и с отечественными, ранее работавшими в режиме прямых поставок. Создание СМЦ позволяло упростить логистические и транспортные процедуры и существенно увеличить оборот. Прогноз, согласно которому доля высококачественного сталепроката будет неуклонно расти, представлен на диаграмме 1.

Елена Гришина

Фотоматериалы предоставлены компанией RUUKKI

Статистика свидетельствует
Статистика свидетельствует в пользу увеличения количества СМЦ:
- в Англии доля таких предприятий в общих поставках продукции из черных  металлов увеличилась с 29,3% в 1974 году до  сегодняшних 42%;
- в США она выросла с 21% в 1974 году до 30% в настоящее время (до 70% по нержавеющей толстолистовой стали);
- в Японии уже в 70-х годах удельный вес таких обслуживающих центров превышал 31% всех поставок проката из  обыкновенной стали (сегодня свыше 60% по оцинкованному листу).

Коньюнктура рынка услуг по металлообработке

Юрий Выборнов, директор по продажам компании Ruukki:
- Конъюнктура рынка услуг по металлообработке склоняется к западному пути развития. Теперь предприятия не стремятся сами осуществлять полный цикл производства, поэтому часть линий передают на аутсорсинг. Металлоцентр должен соответствовать этой тенденции, выходя к клиентам с комплексным предложением в обработке металлов. В соответствии с этим был сделан сознательный упор на такую продукцию. При этом особое внимание уделялось глубине и точности переработки такого металла в сочетании с четкостью поставок. Таким образом, клиенту мог быть организована поставка практически готовой высококачественной продукции в предельно сжатые сроки. Расчеты и практический опыт показали, что если идти по пути постадийного изготовления такого же заказа (например, создание собственной линии или передача части операций ряду сторонних организаций), то затраты оказывались непринципиально меньшими, но сильно страдало качество производства. Кроме того, потери времени увеличивались в разы, что непринципиально для небольших компаний, но критично для крупных предприятий, где слово «время» действительно означает «деньги».

Справка «ЛФК»
Аутосорсинг – полная калька английского термина outsourcing, название и суть которого означает передачу сторонней специализированной организации некоторых функций и обязанностей с целью повысить эффективность производственной деятельности предприятия-заказчика.

Просмотры: 5259. Уникальные: 4611. Сегодня: 1.
Статьи
Энергоэффективная оболочка дома будущего
В обзоре представлены 5 популярных технологий монтажа клинкерной плитки
Впервые в Казани выполнен параметрический фасад такого масштаба
Площадкой для новой застройки станет земля принадлежащая НПЦ Хруничева
В новой больнице используются вентфасады со светлой облицовкой и панорамное остекление
Основным элементом системы является фасадная панель, состоящая из слоя базальтовой ваты с вертикальными вентилируемыми каналами
Новости
  • 19.02.2021 V Международный форум фасадных инноваций Building Skin Russia-2021 станет большой стройплощадкой
    25-26 февраля в Москве пройдет V юбилейный форум фасадных инноваций Building Skin Russia-2021, единственная подобная выставка внешних оболочек зданий в СНГ. Зрелищной частью большой программы станет II Всероссийский Фасадный чемпионат, крупнейшее событие...
  • 13.02.2021 Всё для кровли, фасада и забора в интернет-гипермаркете Buildstor
    Интернет-гипермаркет Buildstor реализует широкий ассортимент металлоизделий для строительства и реконструкции кровли, фасада и забора. В каталоге представлены качественные долговечные материалы, которые подходят для возведения самых сложных проектов....
  • 09.02.2021 Экспорт строительных материалов упадет на 15%
    Объем экспорта отечественной строительной продукции в ближайшие 5 лет может сократиться на 15%, при этом спрос на внутреннем рынке наоборот увеличится. Такое мнение озвучил глава Корпорации ТЕХНОНИКОЛЬ Сергей Колесников. По словам российского промышленника,...
  • 08.02.2021 Новый Тайшетский алюминиевый завод начнет работу в июле
    Первая плавка алюминия на Тайшетском алюминиевом заводе состоится уже в июле, сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Он уверен, что новый завод может дать толчок для создания в Приангарье новых предприятий. Алюминий признан одним из самых...
  • 05.02.2021 Компания Estima представила первую в РФ инновационную экологичную коллекцию керамогранита
    В период пандемии компания Estima начала производство первой в России новаторской керамогранитной плитки с антибактериальным покрытием. Технология получила название «A-protect». Специальный состав глазури позволяет уничтожить до 99,9% известных микробов...
  • 31.01.2021 Заключен договор на поставку плиты на объект ЖК «31 квартал»
    Московский представитель завода ООО «Комбинат «ВОЛНА» — ООО «Версаль» заключил договор на поставку негорючих фиброцементных плит ВИКОЛОР на ЖК «31 квартал» 2-я очередь, застройщиком которого является ООО «ПРОФИ-ИНВЕСТ». Уникальный жилой комплекс «31...
  • 21.01.2021 Всероссийский конкурс «Мы защищаем профессионалов»
    Компания 3М объявляет о старте четвертого всероссийского конкурса для специалистов по охране труда. В 2021 году конкурс «Мы защищаем профессионалов» будет проводиться четвертый раз, с января по май. Жюри конкурса рассмотрит проекты по охране труда,...
  • 20.01.2021 Поставка фиброцементной плиты на ЖК «Фонвизинский»
    Жилой комплекс с видом на Останкинскую телебашню, Ботанический сад и деловой центр «Москва-Сити». Проект «Фонвизинский» представляет собой жилой комплекс из четырех 23-этажных корпусов с подземным паркингом и собственной закрытой территорией. Благодаря...
Лучшие фасадные работы в России и в мире
Монтаж фасада отеля Toy Story в Токио Фасад отеля напоминает детскую игрушку
Фасад из бетона фабрики кофе в Тбилиси Фасад заливали бетоном прямо на объекте
Интеллектуальное здание-куб в Берлине Стеклянный, зеркальный, кубический фасад скрывает смарт начинку
Фасад лучшего небоскреба 2018 года Озелененные фасады - общемировой тренд
БЫСТРАЯ ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Эпицентр фасадного рынка
Тел: +7 495 374-8905
info[собака]odfevents.ru

  • Регистрация
  • Авторизация
  • .............................
  • Присоединяйтесь
    к нам в соцсетях:
  • .............................
  • Яндекс.Метрика