Тренды на рынке светопрозрачных конструкций

Тренды на рынке светопрозрачных конструкций

Интервью с Николаем Львовичем Гавриловым-Кремичевым, директором ССК Информ на "Днях окна в России 2017"

Журнал Лучшие Фасады Анализ рынка Распечатать

Как Вы оцениваете динамику оконного рынка в 2017 году, и что нас может ожидать в 2018 году?

Падение, которое было, начало замедляться еще в прошлом году. В этом году оно замедляется, это было совершенно очевидно уже по первому полугодию: у многих фирм плюс.

Я думаю, ввиду того, что строительство в этом году немного снизится, то потребление светопрозрачных конструкций тоже упадет немножко. Но не так, как в прошлом году (то есть на 10%), а примерно в пределах 4%, максимум 5%. Это при условии, что в ноябре не произойдет дополнительно прироста, что не исключено. В этом случае мы можем выйти почти в ноль, максимум минут 1-2%. Это означает, как любят говорить экономисты, что мы достигли, наконец, дна.

Ожидания на следующий год у нас позитивные: в целом по рынку мы получим около плюс 6%. При условии, что не будет каких-то внешних катаклизмов (а они не просматриваются) и каких-либо финансовых воздействий – то ли макроэкономических, то ли целевых. Это не будет супер-хорошо, то есть мы не выйдем на уровень 2012-2013 года, но мы приблизимся к уровню 2015 года, а это уже колоссальный плюс. То есть мы уже выбрали эту понижательную тенденцию и сейчас выруливаем на какую-то новую фазу.

Какова она будет? Я не думаю, что она будет очень длинной. Я думаю, что мы определенное время, то есть в среднесрочной перспективе на два-три года обречены на то, чтобы болтаться где-то в этом интервале. То есть от уровня 2016 года это плюс примерно 3-6%.

Какая система отраслевой статистики может быть использована на оконном рынке?

Ничто не ново под Луной. У американцев, в принципе, эта система разработана давно. Они не утруждают себя планированием и берут только некоторые базовые точки. Например, что касается строительства, они не знают, сколько реально строят – можно только гадать. Они знают, сколько у них домов находится на стадии строительства, по числу выданных разрешений на строительство и закрытых разрешений на строительство. Это так называемый индикативный метод.

Точно так же для любого рынка надо разрабатывать систему индикации по основным параметрам этого рынка – что на выходе. Если по строительству, то мы должны знать не только объем вводимого жилья, но и число выданных разрешений на строительство и квадратуру жилья, которая сейчас строится. Это очень важный показатель. Поскольку именно по этому показателю (сколько жилья находится в стадии строительства) можно определять, какова у нас динамика за несколько лет.

Мы примерно знаем, какой нужен объем строительных материалов на квадратный метр жилья. Но мы это знаем примерно. У американцев это, опять-таки, определяется индикативным методом. Да, это можно рассматривать как некую среднюю температуру по больнице. Примерно, столько-то нужно цемента, столько-то нужно дерева, столько-то нужно ПВХ и т. д.

Если мы на каждый условный квадратный метр выберем какую-то индикативную процедуру и будем формировать группу показателей и отследим это. Но не сразу, нужно набрать статистику. По крайней мере, потребуется, пять лет. Даже три года – это не статистика. Нужно только в динамике. Тогда мы будем видеть, куда развивается рынок, как он развивается. Сможем вносить корректировки в эти индикаторы. На самом деле, это необходимо делать постоянно.

Если мы говорим, что, по разным оценкам, число строительных компаний в России составляет от 120 до 150 тысяч, то как с них можно собрать данные в рамках одной структуры? Поэтому у нас данные того же Росстата по производству окон из ПВХ – не полные, они примерно вдвое отстают от реальных объемов.

Сейчас оконный рынок России достаточно серьезный, это несколько миллиардов долларов оборота. Мы четко занимаем первое место в Европе по объемам.

Если брать пластик, алюминий, дерево, комби, за прошлый год у нас получается примерно 41 миллион квадратных метров. Для сравнения, в Германии 13 миллионов оконных единиц – соответственно, наших 22 миллиона кв. м., то есть почти в два раза меньше. Франция и Англия находятся примерно на уровне Германии.

Каковы ваши впечатления от прошедших «Дней окна в России 2017»?

Вы заняли ту нишу, которая оказалась упущена выставками. В принципе, эта ниша очень важна для рынка, потому что это - место общения. От общения идет обучение. Главное – познакомиться. Потом начинается поиск взаимных интересов. Эти взаимные интересы во что-то перерастают – то ли в деловые контакты, то ли в обучение, то ли в какой-то консалтинг, то ли во что-то еще. Но, на самом деле, это очень важное мероприятие. Я думаю, что оно сейчас заняло позицию номер один в России.

Просмотры: 1426. Уникальные: 388. Сегодня: 3.
Статьи
Интервью коммерческого директора Представительства Winkhaus в России Кшиштофа Якимовича
Новые технологии дадут возможность фасадам из стекла вновь преобразить архитектуру
Интервью с Николаем Львовичем Гавриловым-Кремичевым, директором ССК Информ на "Днях окна в России 2017"
Криволинейное, структурное остекление Новосибирской филармонии выполнено по технологии Five-S
Новейшие технологии переходят из военной сферы в строительную индустрию
Проект нового ледового дворца в спортивном комплексе Лужники, который хотят начать строить на месте старого "Кристалла" уже в этом году, подготовил проектный институт Арена
Новости
  • 16.04.2019 Внешние оболочки зданий станут высокотехнологичным драйвером строительной индустрии
    На наших глазах в России, как и во всем мире, формируется высокотехнологичная отрасль внешних оболочек зданий. В будущем она имеет все шансы стать драйвером развития всей строительной индустрии. Завершившийся III форум Building Skin Russia 2019 продемонстрировал,...
  • 25.02.2019 PROPLEX представил профессиональную пену для зимнего монтажа
    Компания PROPLEX выпустила на российский рынок профессиональную монтажную пену PROPLEX PREMIUM WINTER 65, разработанную с учётом требований установщиков окон. Помимо возможности использования при температуре до -20oC, её преимуществами являются высокий...
  • 19.02.2019 «Антивзрывные» окна влетят в копеечку
    Одной из главных тем января 2019 года, обсуждаемых в СМИ и социальных сетях, стала гипотетическая необходимость замены пластиковых окон в газифицированных жилых домах. После взрыва в Магнитогорске это рассматривается как один из способов предотвратить...
  • 04.02.2019 «Партнёрские ценности и привилегии»: как не ошибиться в выборе производителя оконных систем
    Оконные компании, которые только-только выходят на рынок, планируют смену поставщика или расширение ассортимента, часто сомневаются – какого производителя профиля выбрать? Небольшие компании нередко предлагают более выгодные условия и скидки, но после...
  • 01.02.2019 Открылся салон компании «Мебель братьев Баженовых» в Анапе
    В конце 2018 года открылся новый мебельный салон компании «Мебель братьев Баженовых» в Анапе, на ул. Крестьянская, дом 23. Открытие нового салона — это продолжение политики активного развития дилерской сети «Мебели братьев Баженовых» на территории...
  • 30.01.2019 Российская стройиндустрия выбирает BIM
    2019-й станет «годом BIM » в России. Хотя специально это никем не декларировалось, однако все последние события в строительной индустрии позволяют сделать именно такой вывод. В руководстве компании PROPLEX, первого российского разработчика и производителя...
  • 29.01.2019 Тренды и вызовы: что ожидает архитектуру в будущем
    Отражением новых технологических тенденций современной архитектуры станет предстоящий форум по внешним оболочкам зданий Building Skin Russia 2019. Расскажем о некоторых новациях, которые будут представлены на форуме Один из самых важных трендов в развитии...
  • 29.01.2019 Монтаж аэродинамической трубы на территории комплекса «Jochen Schweizer Arena»
    Бодифлаинг делает мечты о полете реальностью. Тоннель аэродинамической трубы позволяет каждому испытать ощущение свободного падения, почти такое же, как при прыжке с парашютом. Компания «Heavydrive» совсем недавно произвела монтаж такого рода суперсовременной...
Лучшие фасадные работы в России и в мире
Фасад лучшего небоскреба 2018 года Озелененные фасады - общемировой тренд
Водопад на фасаде небоскреба Водопад на китайском небоскребе высотой более 100 метров. И что из этого вышло
Бассейн в фасаде небоскреба Небоскреб на Гавайях вместил в себя несочетаемое
Мохнатый фасад микро-офиса Натуральная щетина в фасаде
БЫСТРАЯ ПОДПИСКА НА НОВОСТИ


Эпицентр фасадного рынка
Тел: +7 495 374-8905
info[собака]odfevents.ru

  • Регистрация
  • Авторизация
  • .............................
  • Присоединяйтесь
    к нам в соцсетях:
  • .............................
  • Яндекс.Метрика